Unterhaltungstheater

Russian translation: эстрадный театр / театр эстрады

22:48 Jan 9, 2016
German to Russian translations [PRO]
Art, Arts & Crafts, Painting / Kunst
German term or phrase: Unterhaltungstheater
Der Friedrichstadt-Palast wird am heutigen Standort durch einen Neubau im Stil der Sozialistischen Postmoderne ersetzt und am 27. April eröffnet. Heute gilt er als größtes und modernstes Unterhaltungstheater Europas.
Knackfuss
Germany
Russian translation:эстрадный театр / театр эстрады
Explanation:
это более широкое родовое понятие, нежели театр-варьете, который является одной из разновидностей эстрадного театра. В русскоязычной статье Википедии Фридрихштадтпаласт называется театром-варьете и тетром-ревю, https://ru.wikipedia.org/wiki/Фридрихштадтпаласт
оба названия - кальки Varieté- und Revuetheater из немецкоязычной статьи https://de.wikipedia.org/wiki/Friedrichstadt-Palast#Variet.C...
Следует отметить, что в немецкой Википедии слово Unterhaltungstheater не встречается ни разу, есть только Unterhaltungskünstler - артисты эстрады http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=3&l2=2&s=Unterhaltungsk&#...
Одно из значений слова Unterhaltungskunst - эстра́дное иску́сство . umg эстра́да http://translate.academic.ru/Unterhaltungskunst/de/ru/
Соответственно, Unterhaltungs- + Theater дают эстрадный театр, театр эстрады
Selected response from:

Oleg Nenashev
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2эстрадный театр / театр эстрады
Oleg Nenashev
3 +3Театр-варьете / народный театр
Sofiya Usacheva
Summary of reference entries provided
Unterhaltungstheater
Irina Git

  

Answers


50 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
Театр-варьете / народный театр


Explanation:
Так как речь идет о таком крупном театре, предлагаю термин "Театр-варьете ".
В тех случаях, когда речь идет о маленьких организациях и объединениях, можно использовать термины " любительский театр ", " народный театр ".

Sofiya Usacheva
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Auto: театр-варьете holidaygid.ru › Германия › Берлин И это совершенно обосновано, так как Фридрихштадтпаласт является крупнейшим театром-варьете не только в Германии, но и в Европе.
5 hrs
  -> Спасибо!

agree  Olena Großmann
8 hrs
  -> Спасибо!

agree  Max Chernov
19 hrs
  -> Спасибо!

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
эстрадный театр / театр эстрады


Explanation:
это более широкое родовое понятие, нежели театр-варьете, который является одной из разновидностей эстрадного театра. В русскоязычной статье Википедии Фридрихштадтпаласт называется театром-варьете и тетром-ревю, https://ru.wikipedia.org/wiki/Фридрихштадтпаласт
оба названия - кальки Varieté- und Revuetheater из немецкоязычной статьи https://de.wikipedia.org/wiki/Friedrichstadt-Palast#Variet.C...
Следует отметить, что в немецкой Википедии слово Unterhaltungstheater не встречается ни разу, есть только Unterhaltungskünstler - артисты эстрады http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=3&l2=2&s=Unterhaltungsk&#...
Одно из значений слова Unterhaltungskunst - эстра́дное иску́сство . umg эстра́да http://translate.academic.ru/Unterhaltungskunst/de/ru/
Соответственно, Unterhaltungs- + Theater дают эстрадный театр, театр эстрады

Oleg Nenashev
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irina Git: Unterhaltungs-programm, -orchester, -musik - все переводиться как эстрадная программа, музыка и т.д.
3 hrs
  -> Спасибо!

agree  yutamlanguages: Театр (или дворец) соверменного эстрадного шоу (-искусства) = цирк, балет, оперетта, шоу, варьете и т.д. ("Эстрада" одна как-то старовато и нерекламно звучит, кроме того, там и акробаты тоже выступают)
4 hrs
  -> Спасибо!




Reference comments


18 hrs
Reference: Unterhaltungstheater

Reference information:
Welche Formen zählen Sie überhaupt zum Unterhaltungstheater? Alle mit primär unterhaltender Wirkung, also Operette, Musical, Revue, Variete, Cabaret, außerdem nichtmusikalische Formen wie Posse, Schwank, Boulevardtheater.Einem Thema wie "Produktions- und Wirkungsbedingungen der Wiener Posse im internationalen Kontext" werde ich mich nicht aussetzen.

Symposium über Unterhaltungstheater in Deutschland ab heute in Berlin: Weicht das Kabarett dem Cabaret? | Archiv - Berliner Zeitung - Lesen Sie mehr auf:
http://www.berliner-zeitung.de/archiv/symposium-ueber-unterh...

Irina Git
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search