ProZ.com Freelancer Success Summit

Join ProZ.com/TV for a FREE online event April 7-9th! Empowering Freelance Translators & Interpreters to achieve their business objectives and reach their full potential 30+ hours of content, Live Q&A, Virtual Powwows, Access to Free Training, giveaways & more. Join 1,000's of linguists from around the globe at the ProZ.com/TV Freelancer Success Summit

Click for Full Participation
PROZ.COM COVID-19 RESOURCE CENTER
Access Covid-19 jobs, answer relevant terminology questions, read industry news and more.

Le principali norme dei disciplinari

Russian translation: Основные условия/требования норм/стандартов производства

13:31 Apr 2, 2011
Italian to Russian translations [PRO]
Wine / Oenology / Viticulture / виноделие
Italian term or phrase: Le principali norme dei disciplinari
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:HPXU7YG...

http://www.fisarsienavaldelsa.it/joomla/eventi/gite/62-gita-...

В тексте речь идет о производстве вина, а в конце фраза "Le principali norme dei disciplinari". Видимо, что даллее приводятся номры и условия как на страничке в интернете (см. ссылку), но в документе текст на этом обрывается.

Как лучше перевести:
основные нормы и правила, нормы и условия? или все таки dei надо учитывать в этом случае?

Спасибо.
Lev Tulubjev
Germany
Russian translation:Основные условия/требования норм/стандартов производства
Explanation:
Основной вопрос здесь - как перевести disciplinare, потому что это главный термин, который никак нельзя опустить. Опустить его - это всё равно что опустить "ГОСТ" в выражении "соответствие требованиям ГОСТа".
Disciplinare di produzione - это не характеристики, не описание примеров производства вина. Это официальный документ, в котором перечислены нормы и требования к процессу его производства, которым нужно неукоснительно следовать. В противном случае вино не сможет продаваться под данной маркой.
Disciplinare di produzione существует для продукции DOCG, DOC, IGT, утверждается на правительственном уровне и имеет силу закона:
http://www.consorziobrunellodimontalcino.it/it/i-vini-e-le-a... - ...Di seguito sono riportate le norme previste dal Disciplinare vigente così come previsto dal [b]Decreto 19/5/1998[/b].
Свои disciplinari имеют, в частности, все марочные вина и различные сорта оливкового масла, сыр Пармиджано-Реджано, пармская ветчина и т.п. Так, они должны производиться в строго определённой местности, из строго определённых сортов/пород, частей туши/растения, по определённой технологии, выдерживаться в определённых условиях определённое время, иметь этикетку и/или опознавательные знаки по требуемой форме, и, естественно, обладать необходимыми характеристиками.
Таким образом, это не только, и не столько то, какими свойствами обладает данный продукт, не его данные, а как его нужно делать. То есть это официально утверждённые нормы производства.
См. также http://it.wikipedia.org/wiki/Disciplinare_di_produzione

Конечно, если сказать "основные нормы норм", по-русски получится масло масляное. Поэтому "основные нормы" можно перевести как "основные условия или "основные требования": основные требования норм производства.
А может, можно сказать "стандарт производства".
Selected response from:

Assiolo
Italy
Grading comment
Спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Основные условия/требования норм/стандартов производства
Assiolo
5основные нормы по производству (вина), спецификация
Lyudmila Gorbunova (married Zanella)
3основные нормы и условия спецификаций
P.L.F.Persio


Discussion entries: 2





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
основные нормы и условия спецификаций


Explanation:
Я думаю, что нужно обьязательно перевести "disciplinari di produzione" (in English "Product Specifications").
Читайте сюда: http://nardov.ru/?ochrana-zemepisnych-oznaceni-a-oznaceni-po...

P.L.F.Persio
Netherlands
Native speaker of: Native in ItalianItalian
PRO pts in category: 4

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
основные нормы по производству (вина), спецификация


Explanation:
основные нормы по производству (вина), спецификация

На сайтах, указанных Вами, приведены примеры производства определенных марок вина в конкретном месте, указание типа произведенного вина, например, riserva,, сроков его выдержки, тара, в которой оно выдерживается, например, дубовые бочки, разливка в бутылки (место разливки в бутылки и тип бутылки) и срок поступления данного вина в продажу. Не думаю, что есть какие-то официальные спецификации, предписывающие производителю нормы производства вина каждого отдельного типа, но в мире специалистов по производству вина все эти характеристики чрезвычайно важны и они также очень важны для покупателей. Когда я работала переводчиком на выставке итальянского вина в Вероне, моя клиентка из Санкт-Петербурга спрашивала у каждого производителя вина именно эти данные.

--------------------------------------------------
Note added at 1 ora (2011-04-02 15:01:32 GMT)
--------------------------------------------------

А может быть лучше, "основные характеристики"? Существуют, разумеется, какие-то нормы без соответствия которым нельзя отнести вино к типу riserva, superiore, vino di annata (вино, сделанное из винограда особенно удачного для виноградарства года), но все-таки нет жестких норм, подобных нашим ГОСТам. Если же речь идет об определенном типе вина, а не о производстве вина в целом, то самый верный термин - спецификация.

Lyudmila Gorbunova (married Zanella)
Italy
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Основные условия/требования норм/стандартов производства


Explanation:
Основной вопрос здесь - как перевести disciplinare, потому что это главный термин, который никак нельзя опустить. Опустить его - это всё равно что опустить "ГОСТ" в выражении "соответствие требованиям ГОСТа".
Disciplinare di produzione - это не характеристики, не описание примеров производства вина. Это официальный документ, в котором перечислены нормы и требования к процессу его производства, которым нужно неукоснительно следовать. В противном случае вино не сможет продаваться под данной маркой.
Disciplinare di produzione существует для продукции DOCG, DOC, IGT, утверждается на правительственном уровне и имеет силу закона:
http://www.consorziobrunellodimontalcino.it/it/i-vini-e-le-a... - ...Di seguito sono riportate le norme previste dal Disciplinare vigente così come previsto dal [b]Decreto 19/5/1998[/b].
Свои disciplinari имеют, в частности, все марочные вина и различные сорта оливкового масла, сыр Пармиджано-Реджано, пармская ветчина и т.п. Так, они должны производиться в строго определённой местности, из строго определённых сортов/пород, частей туши/растения, по определённой технологии, выдерживаться в определённых условиях определённое время, иметь этикетку и/или опознавательные знаки по требуемой форме, и, естественно, обладать необходимыми характеристиками.
Таким образом, это не только, и не столько то, какими свойствами обладает данный продукт, не его данные, а как его нужно делать. То есть это официально утверждённые нормы производства.
См. также http://it.wikipedia.org/wiki/Disciplinare_di_produzione

Конечно, если сказать "основные нормы норм", по-русски получится масло масляное. Поэтому "основные нормы" можно перевести как "основные условия или "основные требования": основные требования норм производства.
А может, можно сказать "стандарт производства".


Assiolo
Italy
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irena Pizzi
5 days




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search