Ordinario di Decorazione

Russian translation: Штатный профессор декоративного и прикладного искусства

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Italian term or phrase:Ordinario di Decorazione
Russian translation:Штатный профессор декоративного и прикладного искусства
Entered by: Maria Anishchankava (Sometti)

12:03 Oct 13, 2016
Italian to Russian translations [PRO]
Art/Literary - General / Conversation / Greetings / Letters
Italian term or phrase: Ordinario di Decorazione
Professore YYY ordinario di decorazione,
Accademia di Belle Arti
Maria Anishchankava (Sometti)
Italy
Штатный профессор декоративного и прикладного искусства
Explanation:
Я опишу логику формирования моего ответа:
professore ordinario - штатный профессор
Decorazione - это, наверное, научная дисциплина (http://www.accademiadibrera.milano.it/sites/default/files/De...

В русскоязычном сегменте интернета очень распространены формулировки «декоративное и прикладное искусство/декоративно-прикладное искусство».
На первый взгляд итальянское и российское понимание данного вида искусства довольно схожи.
Ссылки для сравнения
1. http://www.treccani.it/enciclopedia/decorazione_(Enciclopedi...
2. http://baget1.ru/applied-arts/applied-arts.php

Возможны разные формулировки:
Штатный профессор декоративно-прикладного искусства
Штатный профессор декоративного и прикладного искусства
Штатный профессор декоративного искусства (так можно обобщить, снижая риск ошибки)




--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2016-10-13 13:23:25 GMT)
--------------------------------------------------

Анализируя ответ olga78, пришел к выводу, что «профессор» может показаться слишком «сильной» формулировкой, а вот «преподаватель», как у olga78, хорошо звучит (напр.: штатный преподаватель декоративного искусства).

--------------------------------------------------
Note added at 6 days (2016-10-20 07:43:03 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Рад был Вам помочь, спасибо!
Selected response from:

Sasha Kutsyi
Ukraine
Grading comment
spasibo bolshoe!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1Штатный профессор декоративного и прикладного искусства
Sasha Kutsyi
4преподаватель декорирования
Olga Fedorenko


  

Answers


54 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
преподаватель декорирования


Explanation:
Professore ordinario di Decorazione - преподаватель декорирования

Professore ordinario: docente universitario di ruolo di prima fascia, oppure professore di ruolo di scuola secondaria
http://dizionari.corriere.it/dizionario_italiano/P/professor...

Il professore di prima fascia si chiama straordinario nei primi tre anni e ordinario successivamente. E’ assai raro che il docente che vince un concorso non sia in grado, dopo tre anni, di ottenere la conferma e quindi diventare docente universitario confermato di ruolo.
http://www.controcampus.it/2013/10/docente-universitario-div...

Le figure strutturate sono tre: ricercatore, professore associato (o di seconda fascia) e professore ordinario (o di prima fascia). Rappresentano la progressione di carriera di persone stabilmente assunte dall'Università (mediante la conferma in ruolo) dopo un periodo iniziale di prova di tre anni.
http://pages.di.unipi.it/grossi/vademecum.html

--------------------------------------------------
Note added at 57 min (2016-10-13 13:00:14 GMT)
--------------------------------------------------

Professore ordinario - первой категории
... associato - второй категории
Считаю, что про категорию можно опустить в переводе

Olga Fedorenko
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

59 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Штатный профессор декоративного и прикладного искусства


Explanation:
Я опишу логику формирования моего ответа:
professore ordinario - штатный профессор
Decorazione - это, наверное, научная дисциплина (http://www.accademiadibrera.milano.it/sites/default/files/De...

В русскоязычном сегменте интернета очень распространены формулировки «декоративное и прикладное искусство/декоративно-прикладное искусство».
На первый взгляд итальянское и российское понимание данного вида искусства довольно схожи.
Ссылки для сравнения
1. http://www.treccani.it/enciclopedia/decorazione_(Enciclopedi...
2. http://baget1.ru/applied-arts/applied-arts.php

Возможны разные формулировки:
Штатный профессор декоративно-прикладного искусства
Штатный профессор декоративного и прикладного искусства
Штатный профессор декоративного искусства (так можно обобщить, снижая риск ошибки)




--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2016-10-13 13:23:25 GMT)
--------------------------------------------------

Анализируя ответ olga78, пришел к выводу, что «профессор» может показаться слишком «сильной» формулировкой, а вот «преподаватель», как у olga78, хорошо звучит (напр.: штатный преподаватель декоративного искусства).

--------------------------------------------------
Note added at 6 days (2016-10-20 07:43:03 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Рад был Вам помочь, спасибо!

Sasha Kutsyi
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
spasibo bolshoe!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elena Shayni: лучше без "штатный"
6 hrs
  -> Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search