Barrierefreie Website

Russian translation: сертифицированный веб-сайт с уровнем доступности содержимого АА

20:27 Jul 10, 2013
German to Russian translations [PRO]
IT (Information Technology) / Обработка данных опроса, проводимого в режиме он-лайн
German term or phrase: Barrierefreie Website
Обработка данных опроса, проводимого в режиме он-лайн

Zertifizierte Barrierefreie Website Konformitätsstufe AA (externer Link zu Konformitätserklärung)
англ.:
Certified Barrier-Free Website Compliance Level AA (external link to declaration of compliance)

Получается набор слов, не доступный моему не техническому уму:-)

Спасибо за вразумление!
Alla Tulina (X)
Estonia
Russian translation:сертифицированный веб-сайт с уровнем доступности содержимого АА
Explanation:
Понятие уровня доступности содержимого и классификация уровней приводятся в неком стандарте.
http://webew.ru/articles/2029.webew


Selected response from:

costet
Grading comment
Большое всем спасибо! К сожалению, нельзя присудить очки всем. Останавливаюсь на ответе, который ближе всего к моей окончательной версии: Сертифицированный веб-сайт, соответствующий уровню АА стандарта доступности содержимого (внешняя ссылка к Заявлению о соответствии)
Прошу несогласных не гневаться:-) Еще раз большое всем спасибо за помощь!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1веб-сайт, адаптированный для лиц (пользователей) с ограниченными возможностями
AndriyRubashnyy
4 +1веб-сайт для пользователей независимо от их физических или технических возможностей
Auto
4 +1веб-сайт со специальными возможностями
Denys Dömin
3 +1сертифицированный веб-сайт с уровнем доступности содержимого АА
costet
4веб-сайт с открытым/свободным доступом
Feinstein
3безбарьерный вебсайт
Max Chernov


Discussion entries: 22





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
веб-сайт с открытым/свободным доступом


Explanation:
• In Russian - Barentsinfo.org
www.barentsinfo.org/Barents_region/.../Review.../In_Russian...
Кроме того, МБС распространяет информацию о Баренцевом сотрудничестве и поддерживает веб-сайт с открытым доступом (www.beac.st). Подъем ...
• openPGP в России / Новости / 2009 / Рашид Нургалиев призвал ...
www.pgpru.com/comment31488
05 июня 2009 г. - Гость (25/06/2009 01:50), веб-сайт с открытым доступом — средство распространения неопределённому кругу лиц. Это элементарный ...
• [DOC]
Решение Международного семинара - Филиал Севера Сибири ...
pogoda-ugra.ru/yugra/resh.doc‎
... поддержку веб-странице УК ВМО для стран-членов через существующие информационные средства, такие как «веб-сайт с открытым доступом»;. 9.
• [PDF]
КОМИССИЯ ПО ОСНОВНЫМ СИСТЕМАМ - WMO
www.wmo.int/pages/prog/www/CBS/Reports/2002_Ext02.../955_ru...
12 дек. 2002 г. - ция создала веб-сайт с открытым доступом, содержащий метеорологическую информацию и прогнозы погоды для. России и других ...


• StructuredProductReview.com начинает рекламную кампанию
capital-protection.ru/news/39‎
Веб-сайт со свободным доступом, разработанный институтом финансовых аналитиков, помогает консультантам находить подходящие продукты с ...
• Люди должны знать, как и на кого работают их деньги в ...
darnytsa.org.ua/.../47-lyudi-dolzhny-znat-kak-i-na-kogo-rabotayut-ih-de...‎
Создать веб-сайт со свободным доступом к нему и там размешать информацию о поступлениях и расходах из бюджетов, начиная от местных и ...
• 45 - Анализ рынков, исследование и обзор рынков - uCoz
consulting.ucoz.ua/news/45-0-8‎
... информационно-аналитические услуги, имеют опыт работы в данной сфере не менее одного года и официальный веб-сайт со свободным доступом.
• [PDF]
Торговля и окружающая среда.
www.iisd.org/pdf/2003/envirotrade_handbook_ru.pdf
Интернете исключительный Веб-сайт со свободным доступом ко всем открытым документам. В период подготовки конференции ВТО на уровне ..



Feinstein
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

53 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
веб-сайт со специальными возможностями


Explanation:
Здесь, похоже, в оригинале калька в переводе с немецкого на английский, которая несколько запутывает (Barrier-Free).

Barrierefreiheit = accessibility (см., например, тут http://www.access-for-all.ch/ch/zertifizierung/zertifikatsst... или тут http://www.microsoft.com/Language/en-US/Search.aspx). Так что на английском, мне кажется, должно было бы быть Certified Accessible Website.

Возьмем, например, ту же терминологию Майкрософт: accessibility = специальные возможности. Этот вариант используют и многие другие лидеры ИТ-мира, см. ссылки ниже.

Следуя данной логике, я бы предложил следующий вариант:

веб-сайт со специальными возможностями.


--------------------------------------------------
Note added at 9 годин (2013-07-11 06:20:05 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще ссылка: http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows7/products/feature... Ради интереса замените ru-ru на de-de и взгляните, что там.


    Reference: http://help.adobe.com/ru_RU/flash/cs/using/WSd5f4b6c52cfaa4b...
    Reference: http://ru.blackberry.com/support/smartphones/accessibility.h...
Denys Dömin
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Max Chernov: С аудио-сопровождением, например.
8 hrs
  -> Спасибо :)

13 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
веб-сайт, адаптированный для лиц (пользователей) с ограниченными возможностями


Explanation:
Barrierefrei - это своего рода эвфемизм, и означает "адапрированный к нуждам лиц с ограниченными возможностями". Относительно Интернета и веб-сайтов, то такое тоже имеется:

Barrierefreies Internet sind Web-Angebote, die von allen Nutzern unabhängig von körperlichen oder technischen Möglichkeiten uneingeschränkt (barrierefrei) genutzt werden können.

http://de.wikipedia.org/wiki/Barrierefreies_Internet

Варианты:

веб-сайт, адаптированный для лиц (пользователей) с ограниченными возможностями

(веб-)сайт с адаптацией для лиц (пользователей) с ограниченными возможностями
(веб-)сайт, оптимированный для лиц (пользователей) с ограниченными возможностями
(веб-)сайт, доступный для лиц (пользователей) с ограниченными возможностями


Адаптация сайта Банка Апоалим для лиц с ограниченными возможностями

Банк Апоалим придает огромное значение обеспечению доступности своего сайта для лиц с ограниченными возможностями, предоставляя таким образом возможность удобной навигации подавляющему большинству пользователей. Поэтому значительные средства были вложены в адаптацию сайта, который является первым и единственным израильским сайтом такого рода. В дополнение к этому сайт Банка Апоалим представляет собой альтернативный источник обслуживания, столь важный именно для такого рода клиентов, так как отныне может быть упразднена необходимость посещения банковского отделения и связанных с этим трудностей.

https://www.bankhapoalim.co.il/russian/sht_azharat_nagishut....

Оптимизация сайта для людей с ограниченными возможностями
www.spybox.com.ua/.../optimizaciya-sayta-dlya-lud... - Diese Seite übersetzen
Оптимизация сайта для людей с ограниченными возможностями ... «Учет пользователей с ограниченными возможностями при создании веб-сайта➚».
[PDF]
Доступность Интернета для людей с ограниченными ...
www.internetsociety.org/.../bp-accessibilitypaper-20...‎Diese Seite übersetzen
05.11.2012 - отрасли, чтобы сделать веб-сайты более доступными для лиц с ограниченными возможностями. • Все больше правительств начинают ...
Доступность сайтов для инвалидов. Адаптация интернет ...
www.erigami.com/ru/web-accessibility.html‎Diese Seite übersetzen
Интернет-пользователи с ограниченными возможностями испытывают ... Доступность интернет-ресурсов для людей с ограниченными возможностями.
Введение в веб-доступность - Энциклопедия
know.melomanica.com/ru/WebAIM_Intro‎Diese Seite übersetzen
Люди с ограниченными возможностями в вебе .... Большая часть ошибок в доступности веб-сайтов является скорее результатом недостаточной ...
Адаптация сайта для пользователей с ограниченными ...
habrahabr.ru/company/netcat/blog/165697/‎Diese Seite übersetzen
14.01.2013 - Веб-разработчики к адаптации сайтов для слабовидящих (и других категорий людей с ограниченными возможностями здоровья) относятся ... больше 13 миллионов лиц с ограниченными возможностями, то есть ...

AndriyRubashnyy
Germany
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Denys Dömin: Суть верна, однако в ИТ-отрасли уже давно есть устоявшееся выражение (ср. accessibility).
27 mins
  -> accessibility - это на английском устоявшееся, в русском часто говорят о "доступности" сайта, но вот "веб-сайт со специальными возможностями" – довольно абстрактное понятие, не понятно к чему "возможности" относятся.

agree  Max Chernov: адаптированный - да, но доступный - это не то..."специальные возможности" - в слове специальный всё как раз и заложено.
1 hr
  -> Благодарю, Макс!

13 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
сертифицированный веб-сайт с уровнем доступности содержимого АА


Explanation:
Понятие уровня доступности содержимого и классификация уровней приводятся в неком стандарте.
http://webew.ru/articles/2029.webew




costet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 13
Grading comment
Большое всем спасибо! К сожалению, нельзя присудить очки всем. Останавливаюсь на ответе, который ближе всего к моей окончательной версии: Сертифицированный веб-сайт, соответствующий уровню АА стандарта доступности содержимого (внешняя ссылка к Заявлению о соответствии)
Прошу несогласных не гневаться:-) Еще раз большое всем спасибо за помощь!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Denys Dömin: Абсолютно верно. Только перевод стандарта по этой ссылке дилетантский: "Гайдлайн 1.2. Предоставьте альтернативу мультимедиа содержимому". Я бы на него не слишком полагался.
12 mins
  -> Я не предлагаю никому на него полагаться, я говорю, что он существует и в нем закреплены некоторые понятия.

agree  Max Chernov: Не знаю, что такое уровень доступности содержимого АА, по-моему, проще расшифровать, чтобы не таскать за собой ссылку со стандартом. upd: И это Вы мне говорите? Ну спасибо, просветили.
1 hr
  -> Макс, стандарты нужны именно для того, чтобы люди могли разговаривать на одном языке.

19 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
веб-сайт для пользователей независимо от их физических или технических возможностей


Explanation:
www.myshared.ru/slide/15284/‎
15 мая 2009 г. - ... пользоваться сайтом как можно более широкой аудитории людей независимо от их физических или технических возможностей ...

Auto
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 68

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Max Chernov: По сути - повторение моего варианта, с негодованием отвергнутого другими ответившими.
1 hr
  -> Спасибо.

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
безбарьерный вебсайт


Explanation:
Доступный для всех.

--------------------------------------------------
Note added at 7 мин (2013-07-10 20:34:36 GMT)
--------------------------------------------------

Конечно же, тут не в смысле "специально предназначенный для людей с ограниченными возможностями", просто, может быть, он будет для них как раз интересен больше, чем для обычных людей.

--------------------------------------------------
Note added at 9 час (2013-07-11 05:47:13 GMT)
--------------------------------------------------

Согласен. Создание сайтов со специальными возможностями, например:

http://clck.ru/8jZfj

--------------------------------------------------
Note added at 21 час (2013-07-11 17:48:25 GMT)
--------------------------------------------------

Я написал, кстати, первым, что он _специально_ предназначен для людей с ограниченными возможностями, а дальше эту тему подхватили и развили...:(

Max Chernov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Denys Dömin: веб-… первая часть сложных слов, пишется через дефис (gramota.ru)
35 mins
  -> Зануда. Ну ладно, согласен. :)

neutral  AndriyRubashnyy: Почти согласен, то есть, Ваше предложение – в правильном направлении (для людей с ограниченными возможностями) - но "безбарьерный", так, кажется, не говорят.
13 hrs
  -> Спасибо.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search