PROZ.COM COVID-19 RESOURCE CENTER
Access Covid-19 jobs, answer relevant terminology questions, read industry news and more.

Wehrfriedhof

Russian translation: Огороженное крепостной стеной кладбище

12:50 Jan 18, 2013
German to Russian translations [PRO]
Science - History / Friedhöfe, Mittelalter
German term or phrase: Wehrfriedhof
Rasdorf besitzt den größten erhaltenen Wehrfriedhof (Schutz für Mensch und Vieh in Kriegszeiten) sowie den größten Dorfanger Hessens.
Dmitri Nazarenko
Russian translation:Огороженное крепостной стеной кладбище
Explanation:
Не хотите использовать простое описание?
Selected response from:

Nadeschda
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Огороженное крепостной стеной кладбище
Nadeschda
4кладбище, окруженное стеной
Auto
3Крепостной погост
Andrej Lebedew
3оборонительное кладбище
erika rubinstein
2кладбище-крепость
Larissa Ershova
1крепостное кладбище
Oleg Delendyk


Discussion entries: 21





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Огороженное крепостной стеной кладбище


Explanation:
Не хотите использовать простое описание?

Nadeschda
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
Notes to answerer
Asker: Спасибо. Не в том дело - не могу. Должен быть термин.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Dubrov
4 mins
  -> Спасибо!

agree  Jarema
10 mins
  -> Спасибо!

agree  Max Chernov: Заслуженное.
3 hrs
  -> Спасибо!

11 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
кладбище-крепость


Explanation:
Согласна, нестандартное для русского языка сочетание, но были же в русской истории монастыри-крепости.

Larissa Ershova
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: Спасибо.

Asker: Крепость подсознательно перетягивает, ИМХО. А основная функция - кладбище. А монастыри в большинстве - действительно крепости.


11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
оборонительное кладбище


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 57 Min. (2013-01-18 13:47:06 GMT)
--------------------------------------------------

фортификационное кладбище

erika rubinstein
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 20
Notes to answerer
Asker: Спасибо.

Asker: Или фортифицированное/укрепленное.


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Крепостной погост


Explanation:
http://www.rusarch.ru/grabar_i2.htm:
И.Э. Грабарь, ф.ф. горностаев
Крепостное и гражданское зодчество Русского Севера:

В старину, стоя в отдалении от крестьянских жилищ, погосты и в особенности скиты нуждались в прочной ограде, которая бы защищала их от всякой "напасти". Постоянная опасность, каждую минуту готовая неожиданно обрушиться на мирных обитателей "сел и весей" на Руси, заставляла все время быть начеку, и все и вся огораживались, кто как мог. С течением времени стратегическая ограда погостов получила значение простой огорожи, забора или изгороди, окружающей священное место около храма, предназначенное для вечного успокоения усопших. Стратегический характер ограды постепенно утеривался и терял свой смысл, а устраиваемая лишь по старым традициям очень прочно ограда понемногу свелась к легкой огороже.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2013-01-18 15:36:27 GMT)
--------------------------------------------------

и пива можно было випить, как здесь: http://de.wikipedia.org/wiki/Wehrfriedhof ....А еще у погоста прекрасная ограда, почти крепостная стена. Главный вход на Водлозерский погост состоит из крепких тесовых ворот и калитки, прочно сжатых с обеих сторон двумя срубами. Клети сруба вместе с воротами покрыты общей кровлей. В праздничные дни здесь была ярмарка, толпился народ, и клети использовались как торговые лавки....

Правда, одно из исторических значений "погоста" это "отдаленное селение". Хотя сейчас практически только "кладбище"


    Reference: http://eparhia.karelia.ru/vodl.htm
Andrej Lebedew
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: Спасибо. Погост - жестковато.


2 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
крепостное кладбище


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2013-01-18 15:10:43 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.rasdorf.de/tourismus/sehenswuerdigkeiten/wehrfrie...

--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2013-01-18 18:46:13 GMT)
--------------------------------------------------

http://poxoronka.ru/forum?func=view&catid=69&id=21550

--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2013-01-18 18:47:26 GMT)
--------------------------------------------------

http://foto.mail.ru/mail/olimb50/328/341.html

--------------------------------------------------
Note added at 6 час (2013-01-18 18:50:29 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.festung-koenigstein.de/index.php/vystavki.html


    Reference: http://de.wikipedia.org/wiki/Wehrfriedhof
Oleg Delendyk
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Олег.


1 day 5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
кладбище, окруженное стеной


Explanation:
http://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&tbo=d&sclient=psy-ab...

Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20
Notes to answerer
Asker: Спасибо!





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search