PROZ.COM COVID-19 RESOURCE CENTER
Access Covid-19 jobs, answer relevant terminology questions, read industry news and more.

auf Ereignisgeschichte entfallen

Russian translation: сводится к описанию (хронологической) последовательности (исторических) событий

10:44 Jul 9, 2009
German to Russian translations [PRO]
Art/Literary - History / Die römische Eroberung Britanniens von 55 v.Chr. bis 84 n.Chr.
German term or phrase: auf Ereignisgeschichte entfallen
Viele Detailfragen und Themenkomplexe wie die Romanisierung und die Städtegründungen müssen dabei allerdings vernachlässigt werden, um den Rahmen der Arbeit nicht zu sprengen, so daß der wesentliche Teil auf die sogenannte Ereignisgeschichte entfällt.

Vielen Dank fuer euere Hilfe!
Anna Lekush
Russian Federation
Russian translation:сводится к описанию (хронологической) последовательности (исторических) событий
Explanation:
Данилов А. И. ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ И ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА
...изучения событий, которое сводится к их описанию. Но он не упразднил необходимости для исторической науки описывать...
...являются записи хронологической последовательности событий, позволяющие проследить вехи того или иного процесса или явления.
klio.tsu.ru/Danilov1980.htm
Selected response from:

Edgar Hermann
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2приходиться на т.н. событийную историю
Alexander Ryshow
4 +1составление летописи (исторических) событий
Auto
3 +2сводится к описанию (хронологической) последовательности (исторических) событий
Edgar Hermann
4(львиная доля) материала посвящена конкретным историческим фактам и событиям
Olexa
4в центре внимания стоит история событий...
Elena Sander
4основную часть составляет (занимает) история событий
erika rubinstein


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
основную часть составляет (занимает) история событий


Explanation:
...

erika rubinstein
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 20

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
в центре внимания стоит история событий...


Explanation:
я думаю так можно перевести

Elena Sander
Native speaker of: Native in GermanGerman, Native in RussianRussian

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
сводится к описанию (хронологической) последовательности (исторических) событий


Explanation:
Данилов А. И. ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ И ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА
...изучения событий, которое сводится к их описанию. Но он не упразднил необходимости для исторической науки описывать...
...являются записи хронологической последовательности событий, позволяющие проследить вехи того или иного процесса или явления.
klio.tsu.ru/Danilov1980.htm

Edgar Hermann
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Auto: описание (составление, изложение) хронологии событий
5 mins
  ->  Cпасибо!

agree  tschingite: хорошо
1 hr
  ->  Cпасибо!

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
приходиться на т.н. событийную историю


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 5 мин (2009-07-09 10:49:24 GMT)
--------------------------------------------------

#
Частная жизнь и проблема повседневности глазами историка
Историки анализируют событийную сторону прошлого, оставляя "за бортом" бытовые детали. Этнографов событийная история не интересует. ...
demoscope.ru/.../konfer_017.html - Сохранено в кэше - Похожие
#
Комиссия по противодействию фальсификации истории - Чебоксары
Она не совпадает с так называемой "официальной", но что делать, если до сих пор официальная событийная история мало чем отличается от Советской энциклопедии ...
forum.na-svyazi.ru/?showtopic... - Сохранено в кэше - Похожие
#
Ульянов Марк Юрьевич
Это событийная история — основное содержание исторического процесса (с точки зрения светского восприятия истории); история складывания и трансформации ...
hist.pstgu.ru/...info/.../ulianov.html - Сохранено в кэше - Похожие
#
EAstudies.ru : Всемирная История Лекция 1
23 мар 2009 ... Определение истории как науки. История как общественная наука. 2. Основные составляющие в освоении и изучении истории. Событийная история ...
www.eastudies.ru/VsemirnajaIstorijaLekcija1 - Сохранено в кэше - Похожие
#
CA&CC Press® AB
Все, что создавалось таджиками в средневековье, лежит вне событийной истории, которую хорошо знал Л.Н. Гумилев. Это тоже была история, но история духа и ...
www.ca-c.org/.../st_16_shukurov.shtml - Сохранено в кэше - Похожие
#
Новая Газета | № 55 от 27 Мая 2009 г. | Юрий Афанасьев: Я хотел бы ...
27 май 2009 ... Но это, как правило, факты и явления из политической, дипломатической, военной, династической истории. Словом, факты из истории событийной, ...
www.novayagazeta.ru/.../12.html - Сохранено в кэше - Похожие

--------------------------------------------------
Note added at 7 мин (2009-07-09 10:51:12 GMT)
--------------------------------------------------

Можно воспользоваться иным порядком слов или др. конструкциями, выражающими entfallen, но я за "событийную историю", историками такой термин используется

Alexander Ryshow
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Avstriak: вы дали ответ, пока я печатал
7 mins
  -> Спасибо за поддержку!

agree  Yuri Pavlenko
49 mins
  -> Спасибо, Юрий!

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
составление летописи (исторических) событий


Explanation:
Автор составил летопись исторических событий, опираясь на данные исторических ... Летопись исторических событий, основанная на данных исторических архивов, ...
rbr.lib.unc.edu/.../card.html?...

Когда историк составляет летопись исторических событий, он нанизывает их на ленту времени. Он никогда не выбрасывает, не вырезает, тот кусок времени, ...
www.chronos.msu.ru/RREPORTS/kazaryan_vopros.html -

В приложении приведены: генеалогия российских царей, биографические сведения о деятелях трех российских революций, краткая летопись исторических событий ...
lib.sgap.ru/.../cgiirbis_64.exe?... –

Благодаря Беде мы познакомились с произведениями первого английского поэта по имени Кэдмон. "Англосаксонская хроника" - это летопись исторических событий, ...
adelanta.info/.../england_aftermidl/

втор составил летопись исторических событий, опираясь на данные исторических архивов, рассказы очевидцев и участников событий и на собственные воспоминания ...
www.alib.ru/bs.php4?bs


Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Pavlenko
38 mins
  -> Спасибо!

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(львиная доля) материала посвящена конкретным историческим фактам и событиям


Explanation:
История России в Рунете — РГБРаздел «Исторические источники по истории России XVIII — начала XX вв. на .... в них растет число гиперссылок, ведущих к описанию конкретных исторических событий, .... на котором предлагаются для обсуждения малоизвестные факты истории, ..... Львиная доля всех материалов сайта посвящена Великой Отечественной войне, ...
www.rsl.ru/ru/s3/s331/.../d307/ - Сохранено в кэше - Похожие -
Интернет-ресурсыЦенным, хотя и неизбежно субъективным историческим источником являются мемуары .... число гиперссылок, ведущих к описанию конкретных исторических событий, ..... Львиная доля всех материалов сайта посвящена Великой Отечественной войне, .... Историки излагают достаточно логически доказанные, вроде бы верные факты, ...
www.teacher.syktsu.ru/.../internet_01.htm - Сохранено в кэше - Похожие -
Исторические события как проявления времениВ результате в БД имеется некоторая неравномерность материала по периодам ... Почти все вошедшие в состав исторических фактов данные о рождениях и .... и, таким образом, львиную долю (самую большую во всем зодиаке) получает ...... и от общих рассуждений о природе времени перейти к конкретному изучению его свойств. ...
www.hrono.info/.../ist_sobyt.html - Сохранено в кэше - Похожие -
[RTF] ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, 2007, том 77, № 2, с. 175-180 ...Формат файла: Rich Text Format - В виде HTML
Рассмотрению этих вопросов посвящена рецензируемая книга, ... замеров фиксируется живучесть советской рецепции социально-исторических фактов и событий, ... На конкретных данных показано, как среди различных предпочтений наших ... при этом их львиная доля перепадает избранному кругу соперничающих групп интере- ...
www.ras.ru/FStorage/download.aspx?Id=decfcdb8-17dd-40fb... - Похожие -

Olexa
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search