tonangebend bleiben

Russian translation: оставались доминирующими (преобладающими)

12:30 Jul 8, 2009
German to Russian translations [PRO]
Art/Literary - History / Die römische Eroberung Britanniens von 55 v.Chr. bis 84 n.Chr
German term or phrase: tonangebend bleiben
Leider wissen wir nicht, um welchen König es sich gehandelt hatte; Brodersen vermutet, es könne der neue Gefährte der Cartimandua gewesen sein, da Venutius die Macht behielt (s.o.)126, so daß die antirömische Richtung bei den Briganten tonangebend blieb

Словари гласят: задавать тон... но этот вариант перевода кажется мне абсолютно неприемлемым в данном контексте.

Заранее благодарю всех за идеи...
Anna Lekush
Russian Federation
Russian translation:оставались доминирующими (преобладающими)
Explanation:
антиримские настроения оставались доминирующими

Почему неприемлемым? Насколько я знаю они и после этого восставали, и не раз!
Selected response from:

Edgar Hermann
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3оставались доминирующими (преобладающими)
Edgar Hermann
41) царили в умах; 2) преобладали в умах; 3) господствовали в умах
Auto
4(антиримские настроения) обуревали (войско...)
Olexa
4превалировали/ возобладали
tschingite


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
оставались доминирующими (преобладающими)


Explanation:
антиримские настроения оставались доминирующими

Почему неприемлемым? Насколько я знаю они и после этого восставали, и не раз!

Edgar Hermann
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
35 mins
  ->  Cпасибо!

agree  tbilimava
2 hrs
  ->  Cпасибо!

agree  erika rubinstein: преобладали
3 hrs
  -> Cпасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(антиримские настроения) обуревали (войско...)


Explanation:
Юстиниан ВеликийСтолицу постоянно обуревали волнения. Лишенное политической свободы общество .... Велисарию приказано было высадиться (с небольшим войском в 7500 человек) в южную ..... Статуарное ваяние падало под влиянием господствовавшего настроения ...
dic.academic.ru/dic.../Юстиниан - Сохранено в кэше - Похожие -
Библиотека РГИУ ::: Древние тюрки :::С киданями и татарами уйгурское войско столкнулось на северо-западе от Селенги. Уйгуры смяли ..... заменившие их были тоже степняки 1503 , и их обуревали те же чувства, ... И как на это не похожи чувства и настроения китайских воинов, ...
www.vusnet.ru/biblio/.../07.aspx - Сохранено в кэше - Похожие -

Olexa
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
превалировали/ возобладали


Explanation:
-

tschingite
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in category: 8

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
1) царили в умах; 2) преобладали в умах; 3) господствовали в умах


Explanation:
К счастью, мы уже начинаем забывать, какие настроения царили в умах осенью 2008 года. И то, что в те волнительные дни двенадцать человек встали со своих ...
www.rusvs.ru/.../achievements.shtml

После 1848 года во Франции в умах царили смута и тревога, и французы, по традиции, искали спасения и поддержки у России, причем если одни публицисты ...
www.strana-oz.ru/?numid=39...

Такая была эпоха: левые настроения царили в умах тогдашней интеллигенции, атмосфера неприятия того, что идет от власти, была всеобщей. ...
www.kultura-portal.ru/.../article.jsp?...

... деспотизма и Россия как земля отвратительных варваров—преобладали в умах австралийцев и постоянно подогревались сообщениями с театра военных действий. ...
www.argo.net.au/.../AusCrimea.html -

Русь началась с Киева, но имперские амбиции уже тогда, видимо, преобладали в умах древних русичей и они стали продвигаться на север и восток. ...
groups.germany.ru/showmessage.pl?...

13 апр 2009 ... которые господствовали в умах народа в течение всей русской истории и тем укрепили русскую власть и государственность. ...
www.fondiv.ru/articles/321/ -

Подобные идеи господствовали в умах лучших представителей Германии второй половины девятнадцатого века. Но где было найти инструмент, способный вывести их ...
www.pamyat.ru/filo-stat.php?subaction=showfull...


Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search