https://wiki.proz.com/kudoz/german-to-russian/history/3343300-abfall.html

Abfall

Russian translation: мятеж (измена)

12:26 Jul 8, 2009
German to Russian translations [PRO]
Art/Literary - History / Die römische Eroberung Britanniens von 55 v.Chr. bis 84 n.Chr
German term or phrase: Abfall
Deren romtreue Königin Cartimandua mußte sich gegen ihren Gatten Venutius zu Wehr setzen, der einen Abfall der Briganten von Rom organisiert hatte.
Одно из значений этого существительного - отделение, только по-моему, этот вариант перевода не совсем соответствует истине. Может, в данном контексте это - измена Риму?


Vielen Dank fuer ihre Hilfe!
Anna Lekush
Russian Federation
Russian translation:мятеж (измена)
Explanation:
Именно это он сделал, после измены супружницы.
Selected response from:

Edgar Hermann
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3мятеж (измена)
Edgar Hermann
3(возглавил) движение сопротивления (бригантов против власти...)
Irina Semjonov


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
мятеж (измена)


Explanation:
Именно это он сделал, после измены супружницы.

Edgar Hermann
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olexa
52 mins
  ->  Cпасибо!

agree  Natalia Rimitsan
2 hrs
  ->  Cпасибо!

agree  tschingite
2 hrs
  -> Cпасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
(возглавил) движение сопротивления (бригантов против власти...)


Explanation:
Ах, собственно, Эдгар прав - добавлю просто как вариант.

"возглавил движение сопротивления" против власти римских завоевателей: s. u.

Сама Картимандуя расторгла свой брак с Венуцием, который, по всей видимости, правил обширными территориями на севере, и римская защита была ее единственной надеждой. Ее брак со знаменосцем бывшего мужа Веллокатом, несомненно, был политическим шагом, так как Венуций, ранее лояльный к Риму, как и она, теперь проявил недовольство и возглавил движение сопротивления... (бригантов против власти Рима над кельтами - прим. автора! :-)).

http://www.ahmadtea.ua/1003/

Abfall
1. Abkehr einer Organisation, inbesondere einer Kirche, von den ursprünglichen Lehren; zutreffend auf alle christlichen Religionen, wodurch die Wiederherstellung der Wahrheit aller Dinge durch Joseph Smith notwendig wurde; 2. Abkehr eines Mitglieds von den Dogmen der HLT-Gemeinschaft
http://www.mormonentum.de/kirchen/hlt/wb_haupt.html

Häresie, Apostasie oder Dissidenz als heute nicht mehr gebräuchliche religionssoziologische Bezeichnung
de.wikipedia.org/wiki/Abfall_(Begriffsklärung)

Politisch motivierte Briganten hatte es allerdings schon in der Zeit der Römischen Republik gegeben.

Irina Semjonov
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also: