Hitlers machtpolitische Motive

Russian translation: -

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:Hitlers machtpolitische Motive
Russian translation:-
Entered by: Natalie

12:51 Dec 2, 2006
German to Russian translations [PRO]
Social Sciences - History
German term or phrase: Hitlers machtpolitische Motive
Это термин из исторического текста. Речь идёт о взаимоотношениях СССР и Германии.
volodate
имперские мотивы Гитлера
Explanation:
нужен еще контекст

--------------------------------------------------
Note added at 5 Stunden (2006-12-02 18:29:07 GMT)
--------------------------------------------------

Институт Катона - Новостии эксплуатацию имперских мотивов Гитлером. “Ампутированная нога” — отрезанные колонии — продолжает болеть, констатирует Гайдар: “Это болезнь. ...
www.cato.ru/currentnews.php?id=264&p

"Смерч" N20 март 2003Сразу оговоримся, что имперские мотивы у футуристов не имели ничего общего с существовавшей русской государственностью и во многом противостояли ей. ...
www.nbpiter.ru/hystory/smerch20.htm


Русский переплет - литературный интернет-журнал... так и сегодняшние имперские мотивы в российском самосознании вместе с имперскими ... Гитлера и, теперь вот, Буша, но и однообразием имперской риторики, ...
www.pereplet.ru/krupnov/10.html
Selected response from:

erika rubinstein
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2см. ниже
Jarema
4 +2имперские амбиции Гитлера
vera12191
4гитлеровская политика с позиции силы
Alla Tulina (X)
4властно-политические мотивы (поведения) Гитлера
Auto
4завоевательские устремления Гитлера
Umutay Midinova
4 -2имперские мотивы Гитлера
erika rubinstein


Discussion entries: 2





  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
см. ниже


Explanation:
побудительные мотивы Гитлера или
мотивы имли побуждения Гитлера в области
политики с позиции силы.
Или
политики, основанной на военной мощи и на угрозе применения силы

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2006-12-02 13:24:44 GMT)
--------------------------------------------------

Здесь ведь речь о политике. Motive можно перевести иначе в зависимости от контекста
А вот machtpolitische - это то, о чем я написал. А отнюдь не имперские. Империя - это Grossmacht. И то не всегда.

Jarema
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 64

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nadzeya Manilava
4 mins

agree  Natalie
4 hrs

neutral  erika rubinstein: Не получается написать в ответе вам. Напишу здесь. Это не касается вашего ответа. Не было места закончить предложение. Говорит о том, что ваш комментарий не лингвистического характера. И до сих пор не понимаю, в каком хамстве вы меня обвиняете?
8 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
имперские амбиции Гитлера


Explanation:
По-моему, не стоит привязываться к "мотивам".

vera12191
Germany
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Cartlidge: Imenno "imperskyye" : v smysle stremlenyya k politicheskomu gospodstvu. Cf "как ни крути, а имперские амбиции России – это не фантом, не причуда, не злобные происки. Это – реальность"
12 mins
  -> Большое спасибо, Ольга.

neutral  erika rubinstein: Вера! Вы лишь переиначили мой ответ. Сложность здесь не в мотивах, а в слове machtpolitisch. Кроме того, амбиции - это не мотивы, слово за котором кроется причинность. Амбиции - это в данном случае ваша фантазия.
51 mins
  -> Сложность именно в "мотивах". Выражение "Мотивы Гитлера" дословно. "Мотивы" требует пояснения, напр. действий, поведения, но в комплексе с "имперскими" странным образом не работает. Это не фантазиия и не плагиат, а вариант перевода фразы.

agree  Natalie
4 hrs
  -> Благодарю Вас, Natalie

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
завоевательские устремления Гитлера


Explanation:
...

Umutay Midinova
Kyrgyzstan
Native speaker of: Native in RussianRussian

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -2
имперские мотивы Гитлера


Explanation:
нужен еще контекст

--------------------------------------------------
Note added at 5 Stunden (2006-12-02 18:29:07 GMT)
--------------------------------------------------

Институт Катона - Новостии эксплуатацию имперских мотивов Гитлером. “Ампутированная нога” — отрезанные колонии — продолжает болеть, констатирует Гайдар: “Это болезнь. ...
www.cato.ru/currentnews.php?id=264&p

"Смерч" N20 март 2003Сразу оговоримся, что имперские мотивы у футуристов не имели ничего общего с существовавшей русской государственностью и во многом противостояли ей. ...
www.nbpiter.ru/hystory/smerch20.htm


Русский переплет - литературный интернет-журнал... так и сегодняшние имперские мотивы в российском самосознании вместе с имперскими ... Гитлера и, теперь вот, Буша, но и однообразием имперской риторики, ...
www.pereplet.ru/krupnov/10.html


erika rubinstein
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Cartlidge: Ili "ustremlenyya"
11 mins
  -> danke, Olga

disagree  Natalie: "мотивы" никак не сочетаются с "имперскими" //Да, Эрика, есть такая ссылка, но она единственная: http://tinyurl.com/yn3gsh /Эрика, только грубить не нужно. Да, я знаю немецкий, а в чем дело?
5 hrs
  -> Вы теперь и немецкий выучили? Смотрите ссылки! Значит у меня галлюцинации! Это что не ссылки?

neutral  Nadzeya Manilava: с каких пор гугловщину считают источником :=))
5 hrs

disagree  Jarema: Эрика. Первое - Ваши ссылки ничего не доказывают в контексте этого вопроса. Второе - зачем хамить?/Лично мне Вы не хамили. Но если бы Вы ознакомились с вопросом и вникли в него,то речь об имперском не шла бы вообще./О чем говорит мое дисэгри через 6 часов
6 hrs
  -> Чем я вам нахамила? И почему ссылки ничего не доказывают? Если вам не нравится слово имперский, то почему вы тогда даете дисэгри только мне? А если словосочетание, то тогда смотрите ссылки. Тот факт, что вы решили дать дисэгри через 6 часов, говорит...

disagree  vera12191: в перечисленных гугловских цитатах "мотив" особенно в примере с футуристами имеет значение "тема", а не побуждение к действию, а посему пример лексически некорректен.
10 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
властно-политические мотивы (поведения) Гитлера


Explanation:
Понятие "властно-политический" или "властно-политические" употребляется в русском языке.

Довольно часто наряду с религиозно-идеологическими присутствуют и властно-политические мотивы. http://avenger2004.narod.ru/nauka/acts_of_terr.htm

что возобладали мотивы не экономические, а властно-политические. Причем в угоду интересам властной реорганизации и ее политического... http://vg-saveliev.comtv.ru/Auctoritas.htm




Auto
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

7 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
гитлеровская политика с позиции силы


Explanation:
в этом варианте имхо совмещаются доводы "спорящих" сторон

Alla Tulina (X)
Estonia
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search