martensisch gehärtet

Russian translation: 1. (сталь), закалённая на мартенсит; 2. мартенситного класса; 3. мартенситной структуры; 4. мартенситная сталь

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
German term or phrase:martensisch gehärtet (Stahl)
Russian translation:1. (сталь), закалённая на мартенсит; 2. мартенситного класса; 3. мартенситной структуры; 4. мартенситная сталь
Entered by: yutamlanguages

09:24 May 7, 2015
German to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Engineering (general) / Jagdmesser
German term or phrase: martensisch gehärtet
Oписание охотничьего ножа:

Klinge aus Damaszener Stahl (martensisch gehärtetem, rostfreiem Pulverstahl 120 - 160 Lagen), gehärtet auf 58HRC.

Лезвие из дамасской стали (нержавеющей закалённой мартенситом порошковой стали ....

"Закалённой мартенситом" или как правильно?

http://de.wikipedia.org/wiki/Martensit
yutamlanguages
Germany
закалённая на мартенсит
Explanation:
Закалка до образования мартенсита.
Мартенсит — основная структурная составляющая закалённой стали; представляет собой упорядоченный пересыщенный твёрдый раствор углерода в α-железе такой же концентрации, как у исходного аустенита.

--------------------------------------------------
Note added at 41 мин (2015-05-07 10:05:38 GMT)
--------------------------------------------------

http://asmetalwork.com.ua/term.jsp
Selected response from:

Oleg Delendyk
Ukraine
Grading comment
Спасибо за компетентный ответ, а также за все предложенные варианты и обсуждение.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4закалённая на мартенсит
Oleg Delendyk
4 -2упрочненный мартенситом/мартенситной сталью
Nelli Chernitska
3 -3закаленная в мартеновской печи
erika rubinstein


Discussion entries: 14





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -2
упрочненный мартенситом/мартенситной сталью


Explanation:
*

Nelli Chernitska
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 298
Notes to answerer
Asker: есть просто мартенситная сталь, 2-ая часть Вашего ответа, спасибо: http://www.findpatent.ru/patent/90/908919.html http://markistali.ru/ http://www.sandvik.coromant.com/ru-ru/knowledge/materials/workpiece_materials/iso_m_stainless_steel/pages/default.aspx#5


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Oleg Delendyk: Выражение, лишёненое смысла. / Почему же мой ответ "никудышный"? / Слово "упрочнённый" лишнее.
23 mins
  -> М-да, я не права. Но и Ваш ответ никудышний. Мартенсит образуется по-любому, если до нужной температуры нагреть, а затем быстро охладить. Употребляют еще «сталь мартенситного класса».

disagree  Oleg Nenashev: У Вас неверное представление о мартенситной закалке, этот процесс несколько сложнее, чем Вы думаете http://enc-dic.com/metallurgy/Martensitnaja-zakalka-2468.htm...
16 hrs
  -> Полностью поддерживаю Ваше замечание по поводу неэтичных высказываний. Тоже накипело, когда от замечаний веет менторством и недоброжелательностью.

18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -3
закаленная в мартеновской печи


Explanation:
...

erika rubinstein
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 244
Notes to answerer
Asker: к сожалению, соглашусь, это немного из другой области, но все-равно, спасибо.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Oleg Delendyk: Марте́новская печь (марте́н) — плавильная печь для переработки передельного чугуна и лома в сталь нужного химического состава и качества. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мартеновская_пе%D
12 mins

disagree  Jarema: Закалить в мартеновской печи нельзя вообще ничего. Это нонсенс.
17 mins

disagree  Oleg Nenashev: Название "мартеновская печь" (нем. Siemens-Martin-Ofen) произошло от фамилии французских инженеров и металлургов Пьера и Эмиля Мартена, создавших первую печь такого образца в 1864 году. К мартенситной закалке не имеет никакого отношения.
15 hrs

37 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
закалённая на мартенсит


Explanation:
Закалка до образования мартенсита.
Мартенсит — основная структурная составляющая закалённой стали; представляет собой упорядоченный пересыщенный твёрдый раствор углерода в α-железе такой же концентрации, как у исходного аустенита.

--------------------------------------------------
Note added at 41 мин (2015-05-07 10:05:38 GMT)
--------------------------------------------------

http://asmetalwork.com.ua/term.jsp


    Reference: http://dic.academic.ru/dic.nsf/metallurgy/3429/%D0%9C%D0%B0%...
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%82
Oleg Delendyk
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 243
Grading comment
Спасибо за компетентный ответ, а также за все предложенные варианты и обсуждение.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sybille
10 mins
  -> Danke sehr!

agree  Auto
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  Oleg Nenashev
5 hrs
  -> Спасибо!

agree  Concer (X)
6 hrs
  -> Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search