renaturiert

Russian translation: с воссозданными естественными (природными) условиями или см. варианты

10:11 Aug 10, 2012
German to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Art, Arts & Crafts, Painting
German term or phrase: renaturiert
Der renaturierte Binnenkanal in Ruggell bietet einzigartige ökologische Nischen

"рекультивировированный" не предлагать :-)

оприродоображенный :-))))
Edgar Hermann
Russian translation:с воссозданными естественными (природными) условиями или см. варианты
Explanation:
в (макимально) приближенном к естественному/природному состоянии/виде
с восстановленным природным состоянием
в восстановленном природном/естественном состоянии/виде
с возрожденным состоянием природы
естественный, с воссозданными естественными (природными) условиями
Selected response from:

Alexander Ryshow
Belarus
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5см.
Marina Chernyayeva
4Рекультивация -это правильный термин
erika rubinstein
3 +1с воссозданными естественными (природными) условиями или см. варианты
Alexander Ryshow
3натурализованный
Max Chernov


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
с воссозданными естественными (природными) условиями или см. варианты


Explanation:
в (макимально) приближенном к естественному/природному состоянии/виде
с восстановленным природным состоянием
в восстановленном природном/естественном состоянии/виде
с возрожденным состоянием природы
естественный, с воссозданными естественными (природными) условиями

Alexander Ryshow
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Concer (X): Я - за "расшифровку" http://de.wikipedia.org/wiki/Renaturierung : "ренатурализация" - однозначно "восстановление в правах гражданина страны". Не хочется поддерживать искажение смысла, несмотря на реакцию гугла. :-)
2 hrs
  -> Спасибо за поддержку!

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Рекультивация -это правильный термин


Explanation:

www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?...
Рекультивация земель - искусственное воссоздание плодородия почвы и растительного покрова, ...

Если хотите: возвращенный в свое исходное природное состояние

--------------------------------------------------
Note added at 7 Min. (2012-08-10 10:18:50 GMT)
--------------------------------------------------

А причем тут искусство?

--------------------------------------------------
Note added at 9 Min. (2012-08-10 10:20:33 GMT)
--------------------------------------------------

Натурализация - это получение гражданства страны иностранными гражданами. Это юридическое понятие.

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Max Chernov: Рекультивированной может быть почва, а рекультивированный водный источник или канал трудно себе представить...Эдгар прав, что не берёт этот термин в расчёт - он не по-русски звучит.
11 mins

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
натурализованный


Explanation:
:) Тем более, "рекультивироВИРОванный"...

"оприродоображероженный" :)))

--------------------------------------------------
Note added at 7 мин (2012-08-10 10:19:14 GMT)
--------------------------------------------------

приближенный к природе, return to the innocence, тскзть...:)

--------------------------------------------------
Note added at 9 мин (2012-08-10 10:20:36 GMT)
--------------------------------------------------

А почему бы не написать - приближенный к природе?

--------------------------------------------------
Note added at 9 мин (2012-08-10 10:21:22 GMT)
--------------------------------------------------

Натурализированный. Хотел написать...

Max Chernov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
см.


Explanation:
есть такой термин как «ренатурализация»

если немного изменить конструкцию предложения на

Ренатурализация канала… позволяет/дает возможность …..

Благодаря ренатурализации канала возникла/ была создана уникальная экологическая ниша.

• Экологический эффект ренатурализация | экологические ...

www.eco-mir.net/show/515/
26 июл 2001 – экологический эффект Ренатурализация. водно-болотных угодий. в дельте Днестра "живые озера". И.Т. Русев. "Природное наследие" ...

• Реставрация и ренатурализация водоемов.

portaleco.ru/.../restavracija-i-renaturalizacija-vodoemov...
Реставрация и ренатурализация водоемов. Использование ... Общий сток озера одновременно служит и водосборником очищенных стоков. Там, где ...

• [PDF]
Экономический и институциональный анализ потенциала ...

www.cbd.int/.../rwim-eecasi-01-feasibility-of-pes-in-ukr...
Формат файлов: PDF/Adobe Acrobat - Быстрый просмотр
приложение 4: ренатурализация польдера в районе озер картал и кугурлуй приложение 5: ренатурализация лимана сасык приложение 6: усадьБа ...
• [PDF]

3. Mountaneius creek

www.icpdr.org/.../Action 3. Mountaneius cr...
Формат файлов: PDF/Adobe Acrobat - Быстрый просмотр
Ренатурализация потока после ... выполнение работ по ренатурализации потока. • уборка остатков ... 3.5 Вивчення біорізноманіття озера, розробка ...


• Шацкий национальный природный парк | Україна Інкогніта
ukrainaincognita.com/node/2819
В 1999-2003 гг. в пределах Шацкого национального природного парка реализованы проекты из ренатурализации болот вокруг озер Крымное, ...


• Сферы деятельности - VSIA Meliorprojekts

www.meliorprojekts.lv/ru/darbibasvirzieni
для реконструкции гидроузла Лубанского озера; ... гидрологического режима Большого Кемерского торфянника и для ренатурализации реки Слампе.


• Охрана окружающей среды и экологическая политика в Германии

www.studsupport.ru/index.php?...
Улучшение качества воды в озерах и реках привело, в конечном счете, к снижению ... Была проведена ренатурализация многочисленных территорий.

• Управление водными ресурсами на природоохранных ...

avtoreferati.ru/upravlenie-vodnymi-resursami-na-prirod...
Водную поверхность озер и территорию вокруг них используют в ... и ренатурализации водно-болотных угодий» (Свитязь, 21-22 июня 2001 г.) ...
• [PDF]

FINANCING PLAN (IN US$):

undp.by/.../Peatlands%20Belarus%20MSP%20FINAL%...
Формат файлов: PDF/Adobe Acrobat
РЕНАТУРАЛИЗАЦИЯ И УСТОЙЧИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОРФЯНЫМИ ...... крупных массивов хвойных лесов и большим количеством озер, верховых ...


Эдгар, еще есть такой термин как «природосообразный»

природосообразное земледелие
https://www.google.com.ua/#hl=ru&gs_nf=1&tok=XlRn78HhJTFqZnH...
природосообразное мировоззрение
https://www.google.com.ua/#hl=ru&sa=X&ei=6-wkUK21FquL4gTR5oC...
а здесь упоминание о книге, которую перевела я (я тоже пользовалась при переводе терминами «ренатурализация, природосообразный»
Пустыня или рай. Оглавление

zerno-ua.com/wp-content/.../desert_or_paradise_toc.pdf
Формат файлов: PDF/Adobe Acrobat - Быстрый просмотр
10 апр 2012 – ... ренатурализации любого ландшафта — природосообразное .... Практическое руководство по уплотнению дна пруда или озера: ...
• [PDF]





--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2012-08-10 11:33:30 GMT)
--------------------------------------------------

Извините, забыла предложить вариант на «природосообразный»:

Реконструкция канала по природосообразному типу/принципу…..


--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2012-08-10 11:41:56 GMT)
--------------------------------------------------

Благодаря реконструкции канала в соответствии с принципами природоообразности была создана уникальная экологическая ниша.

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн18 час (2012-08-12 04:38:39 GMT)
--------------------------------------------------

по поводу «однозначно "восстановление в правах…, да и «относится к мелиорированным землям» тоже

Под ренатурализацией ландшафтов понимают естественное восстановление (самовосстановление) природных комплексов после прекращения или значительного уменьшения антропогенной нагрузки. В основе ренатурализации лежит такое свойство ландшафта, как устойчивость - способность противостоять внешним нагрузкам и возвращаться к исходному или близкому к исходному состоянию, если у него не полностью нарушена структура и тип функционирования [1]. Актуальность темы связана с тем, что изучение естественного восстановления ландшафтов позволяет решить вопросы, связанные с историей формирования современных природных комплексов, разработать допустимые нормы хозяйственной нагрузки, дать прогнозы развития экологической ситуации на будущее.
Ренатурализация ландшафтов является многогранным явлением, для изучения которого необходимо совместное использование различных методов исследования: исторических, картографических, общеландшафтных, геоморфологических, геоботанических, статистических и других. Целью данной работы является систематизация и краткая характеристика методов историко-географического блока, позволяющих изучить различные аспекты ренатурализации: рассмотреть общие закономерности процесса, выявить особенности самовосстановления конкретных природных комплексов в зависимости от продолжительности и типа их хозяйственного использования в прошлом, дать прогноз развития процесса в будущем [2, ……………………………………………………

http://www.ggf-dnu.org.ua/publ/sbornik_konferencii_2005/prim...




--------------------------------------------------
Note added at 1 дн18 час (2012-08-12 05:04:32 GMT)
--------------------------------------------------

ренатурализация водоемов

https://www.google.com.ua/#hl=ru&gs_nf=1&tok=-yplTZo9CNSuzMG...


Marina Chernyayeva
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Nelli Chernitska: Сомнительный термин нерусского происхождения. Опять же относится к мелиорированным землям
6 mins
  -> а Вы посмотрите ссылки или наберите в Гугл ренатурализация и экология - и все станет на свои места///а кроме того, я предложила 2 варианта. они оба нерусские?




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search