PROZ.COM COVID-19 RESOURCE CENTER
Access Covid-19 jobs, answer relevant terminology questions, read industry news and more.

(to) misgender

Russian translation: Мисге́ндерное обращение (разг., сокр. мисге́ндер)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:(to) misgender
Russian translation:Мисге́ндерное обращение (разг., сокр. мисге́ндер)
Entered by: Elena Doroshenko

For term searches and specialty glossaries, please try the new GBK glossaries
22:55 Nov 1, 2019
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Psychology
Additional field(s): General / Conversation / Greetings / Letters, Social Science, Sociology, Ethics, etc.
English term or phrase: (to) misgender
Definition from Oxford Dictionary:
Verb, transitive. The action of misstating a person's gender, especially of addressing or referring to a transgender person in terms that do not reflect their gender identity.

Example sentence(s):
  • Such a law might have reminded Vlaming that misgendering a transgender child is wrong. CNN
  • "Personally, I've been misgendered many times before. and it can be really demoralizing and just frustrating and that people just assume who you are and then try to make excuses for why they have used the wrong pronoun," said owner of Cocoa and Spice, Jennifer Mowad. NBC29
  • Sam Dylan Finch recounts his experience of being misgendered by doctors after attempting suicide, showing why it's critical that doctors do better for transgender patients. Teen Vogue
Glossary-building KudoZ




This question was created by:


This question is closed

Мисге́ндерное обращение (разг., сокр. мисге́ндер)
Definition:
Мисге́ндерное употребление/обращение (разг., сокр. мисге́ндер) — случайное или намеренное ошибочное использование в речи показателей рода (местоимений, форм глаголов и прилагательных) при обращении к человеку, чья половая самоидентификация отличается от его биологического пола (транссексуалу, трансгендеру, агендеру, гендерквиру и др.).

*Допустить мисге́ндерное употребление/обращение (разг. (несов.) мисге́ндерить, (сов.) мисге́ндернуть) — неверно использовать в речи показатели рода при обращении к лицу с гендерной идентичностью, отличающейся от биологического пола.
Selected response from:

Elena Doroshenko
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of translations provided
5 +2Мисге́ндерное обращение (разг., сокр. мисге́ндер)
Elena Doroshenko
3мисгендерить (мисгендеринг) или см.
Pavlo Astashonok


  

Translations offered


7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Мисге́ндерное обращение (разг., сокр. мисге́ндер)


Definition from own experience or research:
Мисге́ндерное употребление/обращение (разг., сокр. мисге́ндер) — случайное или намеренное ошибочное использование в речи показателей рода (местоимений, форм глаголов и прилагательных) при обращении к человеку, чья половая самоидентификация отличается от его биологического пола (транссексуалу, трансгендеру, агендеру, гендерквиру и др.).

*Допустить мисге́ндерное употребление/обращение (разг. (несов.) мисге́ндерить, (сов.) мисге́ндернуть) — неверно использовать в речи показатели рода при обращении к лицу с гендерной идентичностью, отличающейся от биологического пола.

Example sentence(s):
  • Мисгендерное обращение ранит чувства людей с небинарным половым самовосприятием. - pikabu  
  • Ранние статьи о сестрах Вачовски изобилуют мисгендерными употреблениями языковых средств. - Гей-альянс  

Explanation:
Указанные источники в действительности не содержат приведенных мной примеров, равно как и попыток "ввести" указанный термин в систему русского языка, предлагая лишь транслитерированный вариант "мисгендеринг" и разговорный "мисгендернуть". Мои определения как раз представляют собой эту попытку.
Elena Doroshenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Votes in favor of/against selecting this as the best translation of the term asked
Yes  AnnaMclaughlin
3 hrs
  -> Спасибо!

Yes  Veronika LIvshits
9 hrs
  -> Спасибо!

1 day 23 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
мисгендерить (мисгендеринг) или см.


Definition from own experience or research:
неправильное обращение посредством местоименией к человеку согласно его половой принадлежности, сделанное намеренно или ненамеренно. Чаще всего применяется к людям с небинарной половой идентичностью (трансгендер, агендер, гендверквир, би-гендер)

Example sentence(s):
  • Сейчас попадаются очень странные люди из ЛГБТИК-среды, которые сразу начинают настаивать на том, что я себя неправильно называю, пытаются выспросить "настоящее" имя, будто мое имя не может быть настоящим, некоторые даже специально мисгендерят - ZZA  
  • В результате руководство школы заявило преподавателю, что «мисгендеринг» ученика и избегание использования гендерных местоимений противоречит кодексу школы в отношении демонстрации осознания полового и культурного разнообразия учащихся». - 360tv  
  • Выяснилось также, что Сатклиффа отстранили от работы за мисгендеринг. Кроме того, учитель обсуждал вопросы религии во время уроков математики. - Lenta  

Explanation:
На мой взгляд, данный перевод уместен больше в обиходе, а устоявшегося определения в русском языке пока не сформировалось.
В более серьезных статьях лучше писать "неправильное обращение к трансгендеру".
В официальных документах слово мисгендеринг не встречается
https://www1.nyc.gov/assets/cchr/downloads/pdf/publications/...
https://www.apa.org/topics/lgbt/transgender-russian.pdf

Характерно, что даже в таком специфицеском гендерном словаре нигде не встречается слово мисгендеринг
http://a-z-gender.net/transgender.html
Pavlo Astashonok
Ukraine
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search