PROZ.COM COVID-19 RESOURCE CENTER
Access Covid-19 jobs, answer relevant terminology questions, read industry news and more.

Mindfulness

Russian translation: Ментальная практика

17:34 Dec 21, 2018
English to Russian translations [PRO]
Psychology / Meditation
English term or phrase: Mindfulness
Дорогие коллеги! Подскажите пожалуйста, как бы вы перевели mindfulness на русский язык в контексте данного предложения:
Mindfulness is a kind of meditation. Заранее спасибо за любые ваши идеи и предложения!
Lamiya Mehtieva
Russian Federation
Russian translation:Ментальная практика
Explanation:
Ученные выявили, что практикующие индийские ментальные тренинги:

сохраняют ясность и дисциплинированность ума в любом возрасте, так как ментальная практика препятствует уменьшению плотности серого вещества из-за старения организма;
Selected response from:

Yelena Filipchenko
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4В православной практике: внимательная жизнь
Evgeny Terekhin
3Ментальная практика
Yelena Filipchenko
Summary of reference entries provided
mindfulness
Igor Andreev

Discussion entries: 10





  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
mindfulness
В православной практике: внимательная жизнь


Explanation:
Под этим имеется в виду именно осознанность мысленных движений

Evgeny Terekhin
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 17

2 days 4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
mindfulness
Ментальная практика


Explanation:
Ученные выявили, что практикующие индийские ментальные тренинги:

сохраняют ясность и дисциплинированность ума в любом возрасте, так как ментальная практика препятствует уменьшению плотности серого вещества из-за старения организма;


    Reference: http://yogavedi.ru/meditaciya/novichkam-meditaciya/uchimsya-...
Yelena Filipchenko
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4




Reference comments


2 hrs
Reference: mindfulness

Reference information:
Если так будет легче ))
Концепт МАЙНДФУЛНЕСС.
На сегодняшний день МАЙНДФУЛНЕСС является одним из основных концептов-понятий американской популярной психологии, именно его мы рассмотрим прежде всего. Термин “mindfulness”, как и само понятие, не имеет прямого соответствия в русском языке и относится к «широкозначным» словам и понятиям с размытым содержанием. Его можно определить как направление внимания на текущий конкретный момент, безоценочное осознанное наблюдение.
В переведенных на русский язык материалах можно встретить такие варианты перевода, как «внимательность», «самоосознанность», «самоосознание», «ментальная практика», «психическая вовлеченность», «безоценочная осведомленность», «безоценочное осознавание (осознание и приятие собственных мыслей, чувств, своего состояния как есть, без самокритики и осуждения)», «памятование», «осознанность», «полнота ума» и «жизнь сегодняшним днем». Мы полагаем, что наиболее емким переводом данного термина будет «осознанность здесь и сейчас» и будем пользоваться им при отсылке к соответствующему понятию, хотя иногда по контексту будем использовать английское слово MINDFULNESS или его русскую транскрипцию
МАЙНДФУЛНЕСС
https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnyy-sostav-amer...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-12-21 19:43:48 GMT)
--------------------------------------------------

Ради интереса взглянул на авторов, они даже скорее филологи, чем психологи:
Шелестюк Елена Владимировна — доктор филологических наук, доцент кафедры теоретического и прикладного языкознания, Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия
Москвина Евгения Александровна — бакалавр историко-филологического факультета по направлению «Зарубежная филология», Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия
mail.ru

Igor Andreev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 14
Note to reference poster
Asker: Спасибо вам за такой подробный ответ!





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search