developmental frustration

Russian translation: фрустрация периода развития

10:58 Dec 14, 2011
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Psychology / детская психология
English term or phrase: developmental frustration
freedoms granted that are greater or lesser than a child's level of self-control = developmental frustration

If you withhold a freedom from a child who is developmentally and morally ready for it, you cause frustration, just as you do if you give freedoms to a child who is not ready for them.

Книжка для родителей о воспитании детей 8-12 лет.
Maria Karpova
Russian Federation
Russian translation:фрустрация периода развития
Explanation:
Решила дать ответ, поскольку все остальные ответы подразумевают какую-то остановку или сбой в развитии. На мой взгляд, развитие остановить может только серьезная мозговая травма или болезнь. При наличии описанной здесь фрустрации развитие не останавливается. Оно просто идет "не туда" - у ребенка появляются проблемы (issues) с самооценкой, могут развиться неврозы. Сначала хотела перевести как "возрастная фрустрация", но это не подходит, потому что таковая бывает и в пожилом возрасте, когда уже о развитии обычно не говорят.
Selected response from:

barking knit (X)
United States
Grading comment
Спасибо!
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4срыв развития
Anna Rubtsova
3фрустрация периода развития
barking knit (X)
3фрустрация, тормозящая развитие личности
Natalia Volkova
3расстройство развития
Marina Dolinsky (X)
Summary of reference entries provided
sarandor

  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
срыв развития


Explanation:
срыв развития

--------------------------------------------------
Note added at 7 мин (2011-12-14 11:05:18 GMT)
--------------------------------------------------

или срыв в развитии

--------------------------------------------------
Note added at 9 мин (2011-12-14 11:07:24 GMT)
--------------------------------------------------

есть книга М. И Е. Лауферы - "Подростковый период и срыв развития"

Anna Rubtsova
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
фрустрация, тормозящая развитие личности


Explanation:
фрустрация - состояние психики при невозможности достижения желаемого

Natalia Volkova
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
расстройство развития


Explanation:
есть разные виды расстройств развития.
Это один из них.

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2011-12-14 11:17:07 GMT)
--------------------------------------------------

Смешанные специфические расстройства развития - disserCat
www.dissercat.com/.../smeshannye-spetsificheskie-rasst... -
רוסיה - תרגם דף זה
Резидуально-органические нервно-психические расстройства у детей, вопросы ... при которых есть смешение специфических расстройств развития речи, .... Изучение возрастного состава обследованных детей и подростков не ...

Marina Dolinsky (X)
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 16

1 day 2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
фрустрация периода развития


Explanation:
Решила дать ответ, поскольку все остальные ответы подразумевают какую-то остановку или сбой в развитии. На мой взгляд, развитие остановить может только серьезная мозговая травма или болезнь. При наличии описанной здесь фрустрации развитие не останавливается. Оно просто идет "не туда" - у ребенка появляются проблемы (issues) с самооценкой, могут развиться неврозы. Сначала хотела перевести как "возрастная фрустрация", но это не подходит, потому что таковая бывает и в пожилом возрасте, когда уже о развитии обычно не говорят.

barking knit (X)
United States
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 7
Grading comment
Спасибо!




Reference comments


1 hr
Reference

Reference information:
Фрустрация у детей — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью решения специфических задач возрастного развития. Причиной фрустрации может выступать невозможность овладеть желаемым предметом или запрет со стороны взрослого на выполнения какого–либо действия. Наличие фрустраций у ребенка может обусловливать формирование таких черт характера, как агрессивность, возбудимость, пассивность.


    Reference: http://psi.webzone.ru/st/119600.htm
sarandor
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search