awareness of others

Russian translation: психическая ориентированность на других (психол., контекст.)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:awareness of others
Russian translation:психическая ориентированность на других (психол., контекст.)
Entered by: Talli Stojadinovic

22:26 Dec 6, 2011
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Psychology
English term or phrase: awareness of others
Доброго времени суток.

In adolescence, young people are beginning to recognise a wide range of perspectives. For example, in early adolescence they start to be able to take on a more generalised, third person viewpoint, and around the age of 15 are better able to take account of more abstract points of view such as those of society as a whole, or of a particular group

A developing awareness of others can lead young people to assume that others are also preoccupied with their concerns. This explains why many teenagers see their own feelings as very special and of universal relevance

Спасибо.
Mikhail Korolev
психическая ориентированность на других
Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs (2011-12-07 07:46:59 GMT)
--------------------------------------------------

"Возрастающая психическая ориентированность на других может привести молодых людей к выводу, что другие также озабочены их проблемами. (Как и они сами) Это объясняет, почему многим подросткам их проблемы кажутся особенными, имеющими вселенское значение." Где-то такова логика автора.

То есть, не только я(подросток) вижу свой прыщик на носу, но и все остальные только то и делают, что смотрят на него, и потому этот прыщик - самая важная в мире вещь.

Также, здесь можно взять "растущее понимание мышления других людей" или около того, может так и правильнее с точки зрения перевода, но смысл будет утрачен.

Вот хорошая ссылка по проблеме "воображаемой аудитории"
psychology.rsuh.ru/archive/raybarticle1.rtf

--------------------------------------------------
Note added at 2 days11 hrs (2011-12-09 10:03:14 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Рада, что пригодилось.
Selected response from:

Talli Stojadinovic
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо всем.
Спасибо, Talli.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3осознание других как личностей
Translator174
4 +3осознание существования других людей
splotnik
4 +2понимание окружающих / ближних
Alexander Ryshow
4 +1психическая ориентированность на других
Talli Stojadinovic
3 +1Восприятие других людей
Sona Petrosyan


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
понимание окружающих / ближних


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 33 мин (2011-12-06 22:59:47 GMT)
--------------------------------------------------

Вариантов могу привести сразу несколько, например: при большем понимании окружающих подростки начинают по принципу контраста больше осознавать / рефлексировать собственные чувства. Научившись ценить окружающими и быть внимательными к ним, лучше ценят свой внутренний мир и разбираются в нем. Понимание окружающих поможет дистанцироваться от них и осознать себя отдельной уникальной личностью со своим внутренним миром. И т.п. и т.п. А еще может быть, что разгадка в более широком контексте. Психология - одна из таких наук, где воду можно лить только так.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2011-12-07 00:08:11 GMT)
--------------------------------------------------

Вариант: "осознание существования ближних / других / окружающих". См. дискуссию.

Alexander Ryshow
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Александр. Меня вот здесь больше всего смущает логика автора: Подростки постепенно начинают все больше понимать других людей (A developing awareness of others), понимают, что у других есть свои заботы, но почему они из-за этого считают, что их чувства самые особенные и важные?

Asker: Еще раз спасибо, Александр.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Inna Edsall: Мне кажется, что по-русски этот вариант звучит лучше всего.
4 hrs

agree  Voalink: за "понимание окружающих" и первое пояснение, так как личностная рефлексия основана на противопоставлении
9 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
осознание других как личностей


Explanation:
Заимствовано из Буддизма, но по-моему чётко передаёт смысл (самосознание vs. осознание других как личностей)

Translator174
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  OWatts: "возрастающее осознание других" (без "как личностей" - этого в тексте нет)
9 mins
  -> Спасибо! Я согласна с Вами.

agree  ahlberg
6 hrs

agree  Mila B: На мой взгляд, из всех вариантов этот ближе к источнику.
10 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
осознание существования других людей


Explanation:
Которые точно так же способны чувствовать и переживать, и являются не менее уникальными личностями, и проч.

splotnik
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  MariyaN (X)
3 hrs
  -> Спасибо, Мария!

agree  Natalia Volkova: This is the idea I think.
7 hrs
  -> Спасибо, Наталия!

agree  Gevis: В какой-то книжке по психологии встречал именно этот вариант. Возможно у них есть такой термин. (Хотя не исключено, что то была просто калька с английского.)
1 day 11 hrs
  -> Спасибо, Gevis!

7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Восприятие других людей


Explanation:
"Самой простой и неожиданной из них является фиксирование внимания лиц, для которых точность восприятия других людей особенно значима (учителя, врачи, руководители разных рангов), на таком простом факте,как чрезвычайная распространенность различных «ходячих представлении» относительно связи физических характеристик человека и его психологических особенностей... "

Такая последовательность характерна и для здоровых, и для неконтактных детей. Разница лишь в том, что у неконтактных детей процесс затягивается на более долгие сроки и не всегда доходит до конца. Но и в самом хорошем случае сохраняются трудности восприятия других людей как самостоятельных "Я" и себя "глазами других". http://www.autism.ru/read.asp?id=29&vol=8060

Example sentence(s):
  • Важным фактором повышения точности восприятия другого человека является получение от него обратной связи, что помогает откорректировать

    Reference: http://www.sunhome.ru/books/b.socialnaya_psihologiya/33
Sona Petrosyan
Armenia
Works in field
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Katerina O.
53 mins
  -> Спасибо, Катерина

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
психическая ориентированность на других


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs (2011-12-07 07:46:59 GMT)
--------------------------------------------------

"Возрастающая психическая ориентированность на других может привести молодых людей к выводу, что другие также озабочены их проблемами. (Как и они сами) Это объясняет, почему многим подросткам их проблемы кажутся особенными, имеющими вселенское значение." Где-то такова логика автора.

То есть, не только я(подросток) вижу свой прыщик на носу, но и все остальные только то и делают, что смотрят на него, и потому этот прыщик - самая важная в мире вещь.

Также, здесь можно взять "растущее понимание мышления других людей" или около того, может так и правильнее с точки зрения перевода, но смысл будет утрачен.

Вот хорошая ссылка по проблеме "воображаемой аудитории"
psychology.rsuh.ru/archive/raybarticle1.rtf

--------------------------------------------------
Note added at 2 days11 hrs (2011-12-09 10:03:14 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Рада, что пригодилось.


    Reference: http://multitran.ru/c/m.exe?t=2756987_2_1
Talli Stojadinovic
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Большое спасибо всем.
Спасибо, Talli.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Gevis: Неплохое объяснение.
1 day 3 hrs
  -> Спасибо.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search