socially sensitive child

Russian translation: зависящий от реакции окружающих ребенок

04:19 Nov 10, 2011
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Psychology
English term or phrase: socially sensitive child
A young child's emotional outburst lasts a few minutes, and then it's over. Contrast this response with that of the socially sensitive middle-years child whose short-lived outbursts have given way to drawn-out periods of moodiness.
Речь идет о детях 8-12 лет.
Maria Karpova
Russian Federation
Russian translation:зависящий от реакции окружающих ребенок
Explanation:
A young child's emotional outburst lasts a few minutes, and then it's over. Contrast this response with that of the socially sensitive middle-years child whose short-lived outbursts have given way to drawn-out periods of moodiness.
Эмоциональные взрывы маленького ребенка дляться несколько минут и быстро проходят. В то время, как у более зависимого от реакции окружающих ребенка младшего школьного возраста недолгие эмоц. взрывы уступают место продолжительным периодам капризного поведения (настроения).
Selected response from:

Lilia Garashchenko
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2зависящий от реакции окружающих ребенок
Lilia Garashchenko
4 +1болезненно-воспиримчивый к мнению окружающих ребенок
barking knit (X)
4ребенок, который дорожит мнением/считается с мнением сверстников
Ann Nosova
4зависимый от социального окружения
Aleksey Arutyunov
4социально чувствительный ребенок
Natalia Shafranov
3 -1Социально восприимчевый ребенок
erika rubinstein


Discussion entries: 5





  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
зависящий от реакции окружающих ребенок


Explanation:
A young child's emotional outburst lasts a few minutes, and then it's over. Contrast this response with that of the socially sensitive middle-years child whose short-lived outbursts have given way to drawn-out periods of moodiness.
Эмоциональные взрывы маленького ребенка дляться несколько минут и быстро проходят. В то время, как у более зависимого от реакции окружающих ребенка младшего школьного возраста недолгие эмоц. взрывы уступают место продолжительным периодам капризного поведения (настроения).

Lilia Garashchenko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  ahlberg: если текст для родителей, то лучше им объяснить получше, что имеется ввиду
5 hrs

agree  Tatiana Pelipeiko
3 days 16 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
Социально восприимчевый ребенок


Explanation:
..,

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 57

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Katia Gygax: восприимчИвый, но не только
17 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
социально чувствительный ребенок


Explanation:
"чувствительный ребенок" - общепринятый термин. поскольку текст, по-видимому, предназначен для профессиональной аудитории, нет смысла изобретать велосипед и рашифровывать.


--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2011-11-10 09:21:43 GMT)
--------------------------------------------------

в любом случае, это "чувствительный ребенок".
а socially - просто надо подумать к чему именно чувствительный. возможно, к "поведению окружающих".

Natalia Shafranov
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in HebrewHebrew
Notes to answerer
Asker: Текст предназначен для родителей (книга о воспитании детей). Простите, что сразу не указала.


9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
болезненно-воспиримчивый к мнению окружающих ребенок


Explanation:
Речь, по-видимому, идет о начале подросткового периода. В этом возрасте дети становятся именно болезненно-восприимчивыми или обладают повышенной восприимчивостью к мнению окружающих.

barking knit (X)
United States
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 7

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  MariyaN (X)
5 hrs
  -> Спасибо большое!

neutral  Katia Gygax: а почему только к мнению окружающих? К поведению неокружающих он тоже чувствительный, поэтому лучше не конкретизировать.
9 hrs

neutral  Tatiana Pelipeiko: А почему "болезненно"? Речь просто о возрастных изменениях в психологии - ребенок начинает больше оглядываться на реакцию окружения.
3 days 7 hrs
  -> "Болезненно" потому что в этом возрасте дети начинают ощущать себя как бы выставленными в витрине магазина, когда все смотрят и говорят только о них. Я уже дала другой вариант - повышенно-восприимчивый. Но первый мне представляется точнее.

2 days 4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
зависимый от социального окружения


Explanation:
"чьё настроение в большей степени зависит от окружающих". Как мне кажется, речь идёт не только о чувствительности к мнению окружающих, но и вообще зависимости ребёнка (его поведения) от социальной среды.

Aleksey Arutyunov
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian

3 days 2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ребенок, который дорожит мнением/считается с мнением сверстников


Explanation:
Во-первых, по поводу термина "social". Усли это текст написан американскими авторами, то можно с уверенностью сказать, что это значит "отношения со сверстниками/одноклассниками" (если говорит учитель "your child is not social", то это значит, что у ребенка нет друзей в классе, он/она не общается/почти не общается с одноклассниками, замкнут/а, пр).
Кроме того, обратите внимание на то, что подчеркнута разница между детьми до 8 лет (в Росиии - практически дошкольники) и 8-12 лет (переход от младших классов с одним учителем на уровень многопредметного образования со многими преподавателями). Подумайте, кому из малышей важно мнение ровесников? А вот для детей 8-12 лет оно иногда является почти решающим фактором. Конечно, их волнует и мнение членов семьи (если хороший ребенок). Но это и все - какие еще окружающие? Какое у них социальное окружение (8-12 лет)? Можно фантазировать: кроме школьного класса, бывает спортивная секция, друзья во дворе, пр. - это все попадает в раздел сверстников (не будете же вы утверждать, что этим детям важно мнение старушек, сидящих во дворе на скамейке, или папиных сослуживцев...).

--------------------------------------------------
Note added at 3 days2 hrs (2011-11-13 07:07:15 GMT)
--------------------------------------------------

ПРостите, "Если этот текст..."

--------------------------------------------------
Note added at 3 days4 hrs (2011-11-13 08:23:23 GMT)
--------------------------------------------------

Я именно думала так, как написала: "дорожит мнением" (т.е. переживает, если не пользуется популярностью, например, не приглашают на дни рождения, не включают в какие-то игры, пр.). Подвержен влиянию - по-моему, это уже вторичное, и вовсе не обязательное свойство.
Ваш вариант мне не нравится (но решает автор вопроса), поскольку кажется не вполне "русским" (все словари переводят "social" как "общественный"). Кроме того, это слишком широкое понятие "социальное окружение" (ребенку от 8 до 12 лет, помилуйте).

Ann Nosova
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Aleksey Arutyunov: Скорее не дорожит/считается с мнением, а подвержен влиянию. А так я согласен, что бОльшую роль играют сверстники. Хотя мой вариант включает в себя и ваш.
38 mins
  -> спасибо, см. дополнение, пожалуйста




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search