pressurization

Russian translation: возникновение повышенного давления

10:46 Oct 4, 2015
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / транспортировка/хранение горючих материалов
English term or phrase: pressurization
Storage tanks shall be designed with a product pressure relief return line to facilitate potential pressurization of ancillary piping. Инструкция по транспортировке/хранению горючих материалов. Збд!
Yelena Pestereva
Russian Federation
Russian translation:возникновение повышенного давления
Explanation:
...во вспомогательных трубопроводах

--------------------------------------------------
Note added at 31 мин (2015-10-04 11:18:03 GMT)
--------------------------------------------------

To: ASKER

Елена, а это уже вопрос о том, как в данном контексте перевести слово "facilitate". :-)

По моему предположению, в данном контексте product pressure relief return line призвана "облегчить решение проблемы" возможного возникновения повышенного давления во вспомогательных трубопроводах, или содействовать/способствовать эффективному функционированию вспомогательных трубопроводов в случае возникновения в них повышенного давления, или способствовать СНИЖЕНИЮ повышенного давления во вспомогательных трубопроводов в случае его возникновения.

Ведь, согласно Merriam-Webster, "to facilitate" означает, с одной стороны, to make (something) easier = to help cause (something), а с другой - to help (something) run more smoothly and effectively
http://www.merriam-webster.com/dictionary/facilitate

Иными словами, клапанов сброса (повышенного) давления во вспомогательных трубопроводах не предусмотрено, а их роль выполняет product pressure relief return line.

--------------------------------------------------
Note added at 44 мин (2015-10-04 11:31:00 GMT)
--------------------------------------------------

Synonyms and Antonyms of FACILITATE

Synonyms: grease, loosen (up), smooth, unclog

Related Words: accelerate, expedite, hasten, hurry, quicken, rush, speed; advance, forward, further, promote; abet, aid, assist, help, improve; disentangle, straighten (out), untangle; simplify, streamline

Near Antonyms: hinder, impede; retard; aggravate, worsen; perplex, sophisticate

Antonyms: complicate
http://www.merriam-webster.com/thesaurus/facilitate
Selected response from:

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3возникновение повышенного давления
Oleg Lozinskiy
3 +2наддув
Enote


Discussion entries: 6





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
наддув


Explanation:
здесь в этом смысле, имхо

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2867

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Cherepanov: Похоже на то, раз pressurization line - магистраль наддува
1 hr
  -> спасибо

agree  Natalie
1 hr
  -> спасибо

4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
возникновение повышенного давления


Explanation:
...во вспомогательных трубопроводах

--------------------------------------------------
Note added at 31 мин (2015-10-04 11:18:03 GMT)
--------------------------------------------------

To: ASKER

Елена, а это уже вопрос о том, как в данном контексте перевести слово "facilitate". :-)

По моему предположению, в данном контексте product pressure relief return line призвана "облегчить решение проблемы" возможного возникновения повышенного давления во вспомогательных трубопроводах, или содействовать/способствовать эффективному функционированию вспомогательных трубопроводов в случае возникновения в них повышенного давления, или способствовать СНИЖЕНИЮ повышенного давления во вспомогательных трубопроводов в случае его возникновения.

Ведь, согласно Merriam-Webster, "to facilitate" означает, с одной стороны, to make (something) easier = to help cause (something), а с другой - to help (something) run more smoothly and effectively
http://www.merriam-webster.com/dictionary/facilitate

Иными словами, клапанов сброса (повышенного) давления во вспомогательных трубопроводах не предусмотрено, а их роль выполняет product pressure relief return line.

--------------------------------------------------
Note added at 44 мин (2015-10-04 11:31:00 GMT)
--------------------------------------------------

Synonyms and Antonyms of FACILITATE

Synonyms: grease, loosen (up), smooth, unclog

Related Words: accelerate, expedite, hasten, hurry, quicken, rush, speed; advance, forward, further, promote; abet, aid, assist, help, improve; disentangle, straighten (out), untangle; simplify, streamline

Near Antonyms: hinder, impede; retard; aggravate, worsen; perplex, sophisticate

Antonyms: complicate
http://www.merriam-webster.com/thesaurus/facilitate


Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 120
Notes to answerer
Asker: Меня смутило (и смущает до сих пор) слово facilitate. Зачем нужно содействовать возникновению повышенного давления во вспомогательных трубопроводах?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victoria Markova: Согласна с Олегом, facilitate вводит в заблуждение
3 hrs
  -> Спасибо, Виктория!

agree  Mikhail Popov: Если pressure relief return line, то тогда сброс повышенного давления, разумеется
3 hrs
  -> Спасибо, Михаил!

agree  Anastassiya Feber: или " в случае повышения давления"
7 hrs
  -> Thank you for your support, Mrs. Chiltern! Или же "при возможном повышении давления" - вариантов перевода много.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search