lime-stone based paper

Russian translation: каменная бумага

11:17 Jun 23, 2019
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Paper / Paper Manufacturing / производство бумаги
English term or phrase: lime-stone based paper
помогите пожалуйста перевести термин
Rylov
Uzbekistan
Russian translation:каменная бумага
Explanation:
https://en.wikipedia.org/wiki/Stone_paper
https://ru.wikipedia.org/wiki/Каменная_бумага

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-06-23 12:55:13 GMT)
--------------------------------------------------

https://ecology.md/page/bumaga-iz-kamnja-mozhet-stat-alterna...
"Бумагу можно делать из разных материалов, но пожалуй самой необычной и экологически чистой является бумага из камня. Каменную бумагу еще называют известняковая бумага, минеральная бумага, эко-бумага, синтетическая бумага."

"Бумага из камней не рвется и не мокнет - BBC Russian"
https://www.youtube.com/watch?v=vk4BrlgWx40
- процесс производства
Selected response from:

Anna Chalisova
Finland
Grading comment
Спасибо. Это действительно и не бумага и не камень, а смесь на которой можно писать даже под водой
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2каменная бумага
Anna Chalisova
5мелованная бумага
Alexander Grabowski
4 +1бумага из (на основе) известняка
Alexander Konosov
4бумага с покрытием из известняка
Cherepanov


Discussion entries: 1





  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
каменная бумага


Explanation:
https://en.wikipedia.org/wiki/Stone_paper
https://ru.wikipedia.org/wiki/Каменная_бумага

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-06-23 12:55:13 GMT)
--------------------------------------------------

https://ecology.md/page/bumaga-iz-kamnja-mozhet-stat-alterna...
"Бумагу можно делать из разных материалов, но пожалуй самой необычной и экологически чистой является бумага из камня. Каменную бумагу еще называют известняковая бумага, минеральная бумага, эко-бумага, синтетическая бумага."

"Бумага из камней не рвется и не мокнет - BBC Russian"
https://www.youtube.com/watch?v=vk4BrlgWx40
- процесс производства

Anna Chalisova
Finland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо. Это действительно и не бумага и не камень, а смесь на которой можно писать даже под водой

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote
6 hrs

agree  DT SM
18 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
бумага из (на основе) известняка


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-06-23 12:27:39 GMT)
--------------------------------------------------

Предприятие Нобуйоши Ямасаки TBM Co. производит бумагу из известняка — породы, которую они считают «практически неисчерпаемой».
http://rb.ru/story/bumaga-iz-kamnya/

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-06-23 12:28:23 GMT)
--------------------------------------------------

Главный продукт TBM — визитные карточки, которые в Японии очень популярны. Однако печатаются они не на обычной бумаге, а на Limex, сделанной из известняка.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2019-06-23 12:29:10 GMT)
--------------------------------------------------

Каменной бумага, конечно, никак не может быть, несмотря на Википедию.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2019-06-23 13:53:05 GMT)
--------------------------------------------------

ИЗ камней, НО не каменная

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2019-06-23 14:12:37 GMT)
--------------------------------------------------

В любом случае, в оригинале не просто камень, а явно указан известняк.

Alexander Konosov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergei Vavilov
1 day 3 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
бумага с покрытием из известняка


Explanation:
Вспомните о "мелованной бумаге" - это:

www.lquest.ru › О полиграфии › Полезные материалы
... бумаг используют 2-х и 3-х кратное мелование - нанесение слоя мела.

https://deskgram.net/explore/tags/Запринтом
... Почему мелованная Покрытие из мела или каолина наносится на бумагу и ...

Мел - CaCO3 (3 в подстрочнике). Известняк схож по составу, отличие описано здесь:

https://ru-ecology.info/term/5916/

Известняки и мел — породы преимущественно морского происхождения. Известняки состоят в основном из минерала кальцита (СаС03), но чаще они доломитизированы и, кроме СаС03, содержат MgC03 (до 10—15% MgO). Мел содержит до 55% СаО и незначительное количество (0,02—0,6%) MgO, отличается от известняков большей мягкостью и поэтому легче размалывается, действует быстрее молотого известняка.[ ...]

Это бумага типа мелованной, но вместо традиционного мела для, грубо говоря, её лакирования используется не мел, а известняк.


--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2019-06-23 16:18:04 GMT)
--------------------------------------------------

https://knowledge.allbest.ru/manufacture/2c0a65635a2bc79b4c4...

В бумажной промышленности продукция, получаемая из известняка, используется в качестве наполнителей и пигментов для мелования.

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2019-06-23 17:28:29 GMT)
--------------------------------------------------

Из того же источника https://knowledge.allbest.ru/manufacture/2c0a65635a2bc79b4c4...

Известняк является сырьем для получения двух типов пигментов бумаги: GCC (дроблёный карбонат кальция) и PCC (осажденный карбонат кальция). Пигменты обоих типов используются при изготовлении журнальной бумаги и бумаги для рекламных проспектов, упаковочной и копировальной бумаги.

В связи с этим вместо "с покрытием из известняка" можно перевести "с пигментами на основе известняка", хотя суть использования известняка для облагораживания бумаги остается той же:

www.npress.ru/directory/dictionary/?LETTER=М
Мелование бумаги — для облагораживания бумаги или придания особых свойств поверхности листа применяют нанесение на бумагу специального ...

Cherepanov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian

16 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
мелованная бумага


Explanation:
Мелованная бумага — высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь.

Alexander Grabowski
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search