Diabetes Educator

Russian translation: консультант-диабетолог

05:32 Apr 3, 2020
English to Russian translations [PRO]
Medical - Other / Diabetes Educator
English term or phrase: Diabetes Educator
*Ask your CDE how to fit these foods into your nutrition & exercise plan.
My Diabetes Educator
Phone ( )
Portion Sizes
SERVING SIZE:
1 oz. =1 thumb
3 oz. =size of a deck of
Maxim Polukhin
Russian translation:консультант-диабетолог
Explanation:
консультант по вопросам диабета/диабетологии
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4диабет-инструктор
Elena Ivanova
4консультант-диабетолог
Natalie
3инструктор по вопросам диабета
Vanda Nissen


  

Answers


58 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
diabetes educator
инструктор по вопросам диабета


Explanation:
...

Vanda Nissen
Australia
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 70

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
diabetes educator
консультант-диабетолог


Explanation:
консультант по вопросам диабета/диабетологии

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 591
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Elena Ivanova: диабетолог - это уже как-то ближе к врачебному статусу, тогда как Diabetes Educators на Западе - в основном на уровне RN, или даже некоторых "околомедицинских" квалификаций.
3 days 53 mins
  -> Это не проблема, можно написать "консультант для больных диабетом". Спасибо.

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
diabetes educator
диабет-инструктор


Explanation:
В наших медучреждениях такой штатной единицы до сих пор нет, но еще в началее 90-х (когда и глюкометры в стране были экзотикой, а популярная литература по контролю диабета отсутствовала напрочь) я переводила этот термин именно так.

--------------------------------------------------
Note added at 3 дн 2 час (2020-04-06 08:29:23 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

И это скорее все-таки "инструктор", чем "консультант", так как он не дает разовые консультации, а работает в постоянной плотной связке с пациентом, особенно на начальном этапе заболевания (рассказывает-показывает-обучает - например, как пользоваться шприц-ручкой, помпой или глюкометром, чередовать места уколов; отрабатывает с пациентом практические навыки подсчета еды и купирования гипо и т.д. и т.п.)

Elena Ivanova
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search