dry penetrant examination

Russian translation: цветоконтрастная дефектоскопия сухим порошковым красителем

11:40 Dec 25, 2012
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Metallurgy / Casting
English term or phrase: dry penetrant examination
Dry penetrant examination certificate

The Quality Control Departament certifies that the above detalied Expansion Joints have been subjected to a dye penetrant examination according to the specifications. Test result has been found satisfactory.
arisat
Russian translation:цветоконтрастная дефектоскопия сухим порошковым красителем
Explanation:
цветоконтрастная дефектоскопия с помощью порошкового красителя (сухого пенетранта)

Dry penetrant = (сухой) порошковый проникающий краситель.
Маленько (совсем) не то, что dye penetrant examination

Сухие порошки для цветоконтрастной дефектоскопии
ndt.oniko.ua/?SECTION_ID=115&ELEMENT_ID=770

--------------------------------------------------
Note added at 46 mins (2012-12-25 12:27:53 GMT)
--------------------------------------------------

Сухие порошки также часто применяются для рентгеноконтрастной дефектоскопии

--------------------------------------------------
Note added at 52 mins (2012-12-25 12:33:37 GMT)
--------------------------------------------------

Таким порошком натирают поверхность. Остатки порошка остаются в трещинахи др. дефектах и люминесцируют при облучении ультрафиолетом или рентгеном

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2012-12-25 13:53:36 GMT)
--------------------------------------------------

http://ndt.oniko.ua/?SECTION_ID=115&ELEMENT_ID=770
Magnaflux 1Grey – это готовый к использованию цветоконтрастный магнитный порошок серого цвета, предназначенный для магнитопорошкового контроля сухим способом. Этот порошок используется для обнаружения поверхностных и подповерхностных несплошностей в ферромагнитных материалах. Использование Magnaflux 1Grey позволяет добиться прекрасной контрастности на темных поверхностях. Magnaflux 1Grey соответствует спецификациям - ASME B&PV Code, Sec. V, ASTM E 709, ASTM E 1444, NAVSEA 250-1500-1, MIL-STD-271, NTR-1E, MIL-STD-2132, AMS- 3040, ГОСТ 21105-87 . Рабочий диапазон температур - 50ºС - + 315ºС. (Арт. 01-1716-69).

MAGNAFLUX 8A Red

Magnaflux 8A Red – это готовый к использованию цветоконтрастный порошок для магнитопорошкового контроля сухим способом. Этот порошок используются для обнаружения поверхностных и частично подповерхностных несплошностей в ферромагнитных материалах.
С помощью Magnaflux 8A red получают контрастный индикаторный рисунок красного цвета. Рабочий диапазон температур - 50ºС - + 175ºС. Magnaflux 8A red соответствует спецификациям - ASME B&PV Code, Sec. V, ASTM E 709, ASTM E 1444, NAVSEA 250-1500-1, MIL-STD-271, NTR-1E, MIL-STD-2132, AMS- 3040, ГОСТ 21105-87 .(Арт. 01-1780-69).
http://ndt.oniko.ua/?SECTION_ID=115&ELEMENT_ID=770

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2012-12-25 14:08:32 GMT)
--------------------------------------------------

Есть и электростатическая порошковая дефектоскопия:

Электростатическая дефектоскопия основана па использований электростатического поля, в которое помещают изделие. Для обнаружения поверхностных трещин в изделиях из неэлектропроводных материалов (фарфора, стекла, пластмасс), а также из металлов, покрытых теми же материалами, изделие опыляют тонким порошком мела из пульверизатора с эбонитовым наконечником (порошковый метод). При этом частицы мела получают положительный заряд, В результате неоднородности электростатического поля частицы мела скапливаются у краев трещин. Этот метод применяют также для контроля изделий из изоляционных материалов. Перед опылением их необходимо смочить ионогенной жидкостью.
http://en.coolreferat.com/Методы_и_значение_неразрушающего_к...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2012-12-25 14:20:46 GMT)
--------------------------------------------------

Не думаю, что "dry penetrant" в оригинале - это опечатка (вместо "dye").
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1цветная дефектоскопия
Ilham Ahmadov
4цветоконтрастная дефектоскопия сухим порошковым красителем
mk_lab
Summary of reference entries provided
ГОСТы по капиллярному методу
Enote

Discussion entries: 7





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
цветная дефектоскопия


Explanation:
цветная дефектоскопия

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2012-12-25 11:50:47 GMT)
--------------------------------------------------

посмотрите, пожалуйста на свой текст), вопрос не по адресу)


    www.multitran.ru/c/m.exe?l1=1&l2=2&s=dye penetrant examination
Ilham Ahmadov
Azerbaijan
Native speaker of: Native in AzerbaijaniAzerbaijani, Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Разве dry penetrant и dye penetrant одно и то же?

Asker: Меня смущает название сертификата Dry penetrant examination certificate. Думаете, это просто опечатка?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote: тут dry = dye
25 mins

44 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
цветоконтрастная дефектоскопия сухим порошковым красителем


Explanation:
цветоконтрастная дефектоскопия с помощью порошкового красителя (сухого пенетранта)

Dry penetrant = (сухой) порошковый проникающий краситель.
Маленько (совсем) не то, что dye penetrant examination

Сухие порошки для цветоконтрастной дефектоскопии
ndt.oniko.ua/?SECTION_ID=115&ELEMENT_ID=770

--------------------------------------------------
Note added at 46 mins (2012-12-25 12:27:53 GMT)
--------------------------------------------------

Сухие порошки также часто применяются для рентгеноконтрастной дефектоскопии

--------------------------------------------------
Note added at 52 mins (2012-12-25 12:33:37 GMT)
--------------------------------------------------

Таким порошком натирают поверхность. Остатки порошка остаются в трещинахи др. дефектах и люминесцируют при облучении ультрафиолетом или рентгеном

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2012-12-25 13:53:36 GMT)
--------------------------------------------------

http://ndt.oniko.ua/?SECTION_ID=115&ELEMENT_ID=770
Magnaflux 1Grey – это готовый к использованию цветоконтрастный магнитный порошок серого цвета, предназначенный для магнитопорошкового контроля сухим способом. Этот порошок используется для обнаружения поверхностных и подповерхностных несплошностей в ферромагнитных материалах. Использование Magnaflux 1Grey позволяет добиться прекрасной контрастности на темных поверхностях. Magnaflux 1Grey соответствует спецификациям - ASME B&PV Code, Sec. V, ASTM E 709, ASTM E 1444, NAVSEA 250-1500-1, MIL-STD-271, NTR-1E, MIL-STD-2132, AMS- 3040, ГОСТ 21105-87 . Рабочий диапазон температур - 50ºС - + 315ºС. (Арт. 01-1716-69).

MAGNAFLUX 8A Red

Magnaflux 8A Red – это готовый к использованию цветоконтрастный порошок для магнитопорошкового контроля сухим способом. Этот порошок используются для обнаружения поверхностных и частично подповерхностных несплошностей в ферромагнитных материалах.
С помощью Magnaflux 8A red получают контрастный индикаторный рисунок красного цвета. Рабочий диапазон температур - 50ºС - + 175ºС. Magnaflux 8A red соответствует спецификациям - ASME B&PV Code, Sec. V, ASTM E 709, ASTM E 1444, NAVSEA 250-1500-1, MIL-STD-271, NTR-1E, MIL-STD-2132, AMS- 3040, ГОСТ 21105-87 .(Арт. 01-1780-69).
http://ndt.oniko.ua/?SECTION_ID=115&ELEMENT_ID=770

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2012-12-25 14:08:32 GMT)
--------------------------------------------------

Есть и электростатическая порошковая дефектоскопия:

Электростатическая дефектоскопия основана па использований электростатического поля, в которое помещают изделие. Для обнаружения поверхностных трещин в изделиях из неэлектропроводных материалов (фарфора, стекла, пластмасс), а также из металлов, покрытых теми же материалами, изделие опыляют тонким порошком мела из пульверизатора с эбонитовым наконечником (порошковый метод). При этом частицы мела получают положительный заряд, В результате неоднородности электростатического поля частицы мела скапливаются у краев трещин. Этот метод применяют также для контроля изделий из изоляционных материалов. Перед опылением их необходимо смочить ионогенной жидкостью.
http://en.coolreferat.com/Методы_и_значение_неразрушающего_к...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2012-12-25 14:20:46 GMT)
--------------------------------------------------

Не думаю, что "dry penetrant" в оригинале - это опечатка (вместо "dye").

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 272

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Enote: А ссылочку можете привести именно на цветоконтрастную порошковую (НЕ магнитопорошковую) дефектоскопию? + Потому что магнитная дефектоскопия - это не пенетрантная и она не имеет отношения к этому вопросу.
1 hr
  -> А чем вам магнитная порошковая цветоконтрастная дефектоскопия не нравится? См. ссылку выше. Есть и электростатическая порошковая дефектоскопия (также см. ссылку) и просто - порошки для втирания. В любом случае, dry penetrant = порошок для дефектоскопии




Reference comments


2 hrs
Reference: ГОСТы по капиллярному методу

Reference information:
ГОСТ 18442-80 Контроль неразрушающий Капиллярные методы Общие требования
Цитаты:
1.1. Капиллярные методы основаны на капиллярном проникновении индикаторных жидкостей в полости поверхностных и сквозных несплошностей материала объектов контроля и регистрации образующихся индикаторных следов визуальным способом или с помощью преобразователя.
1.7. Основные капиллярные методы контроля классифицируют:
в зависимости от типа проникающего вещества на:
проникающих растворов,
фильтрующихся суспензий;
в зависимости от способа получения первичной информации на:
яркостный (ахроматический),
цветной (хроматический),
люминесцентный,
люминесцентно-цветной.
ГОСТ 24522-80 Контроль неразрушающий капиллярный Термины и определения
Цитата
1. Капиллярный неразрушающий контроль Неразрушающий контроль, основанный на проникновении жидких веществ в капилляры на поверхности объекта контроля с целью их выявления

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 268




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search