operant behavior therapy (OPT)

Russian translation: оперантная поведенческая терапия

21:50 Jun 22, 2020
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Хронические болевые синдромы
English term or phrase: operant behavior therapy (OPT)
OBT consisted of behavioral interventions to reduce pain behaviors
Mariya Suhova
Russian Federation
Russian translation:оперантная поведенческая терапия
Explanation:
Оперантная терапия — это одно из направлений поведенческой терапии.

---

"Поведенческая психотерапия основана на теории научения, а также на принципах классического и оперантного обусловливания.
...
Дальнейшее развитие поведенческой терапии связано в первую очередь с именами Эдварда Торндайка и Фредерика Скиннера, создавших теорию оперантного обуславливания. В классическом обуславливании Павлова поведение может быть изменено с помощью модификации исходных условий, в которых проявляется это поведение. В случае оперантного обуславливания, поведение может быть изменено благодаря стимулам, которые следуют за поведением («награды» и «наказания»)"].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поведенческая_психотерапия

"Оперантное обусловливание — это влияние последствий поведения на само поведение...
...
Теоретические постулаты оперантного бихевиоризма применяются на практике в некоторых вариантах программированного обучения, поведенческой терапии, прикладного анализа поведения".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оперантное_обусловливание

---

"In this study, the behavior therapy was implemented using the operant behavior therapy principles and techniques, including reinforcement, extinction, time out (deprivation), compensation, response cost, and punishment in eight 90-minute sessions".
http://jpcp.uswr.ac.ir/article-1-385-en.pdf

"The operant side of behavior therapy".
https://psycnet.apa.org/record/1989-23345-001

"The OBT was primarily based on changing observable pain behaviours and included video feedback of expressions of pain as well as contingent positive reinforcement of pain-incompatible behaviours and punishment of pain behaviours in a group setting".
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1779398/

---

Пример (Гугл выдаёт всего два)

"Все же из множества методов терапии наиболее эффективной представляется оперантная поведенческая терапия (Rutter, 1983). Поведение ребенка отслеживается и за каждое правильно совершенное действие ребенка ждет награда, как правило, еда".
https://псиблог.рф/этиология-и-методы-лечение-аутизма/

---
---

Как я понимаю, термин "оперантная терапия" порой использую в качестве синонима "поведенческая терапия", хотя, на мой вгляд, это отличающиеся понятия.

В следующем примере, судя по определению, под "оперантная поведенческая терапия" понимается как раз поведенческая терапия на основе принципов класического обуславливания, а не оперантного обусловливания (см. цитату из Википедии выше).

"Оперантная поведенческая терапия основана на представлении, что бесполезные реакции могут быть усилены либо собственным поведением человека, либо поведением других людей. Например, ошибочное представление, что избежать боли можно за счет неподвижности или исключения активности. С другой стороны, очень обеспокоенная семья, друзья или медицинские работники могут непреднамеренно окружить чрезмерной заботой и обеспечить полный покой, что может повлечь за собой негативные последствия".
http://rcrz.kz/files/Документы/Клинические руководства - Сес...

---

Вот ещё пример, когда термины упоминаются как взаимозаменяемые.

"Аутентичное название описываемого подхода — прикладной анализ поведения («Applied Behavior Analysis»— «АВА»), который, в свою очередь, является одной из отраслей бихевиоризма, наряду с экспериментальным и концептуальным бихевиоральным анализом. В качестве аналога в американской литературе встречается название «модификация поведения» («Behavior Modification»). Наименования «поведенческая терапия» («Behavior Therapy») или «оперантная терапия» («Operant Therapy») используются в европейской литературе. В настоящей работе будет применяться термин «поведенческая терапия», поскольку, по нашему мнению, он более привычен для большинства читателей".
http://www.krc22.ru/attachments/article/325/1338351.pdf - книга "АУТИЗМ: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах"

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2020-06-23 03:21:08 GMT)
--------------------------------------------------

Цитаты, касающиеся соотношения оперантной и поведенческой терапий


"Методы поведенческой терапии - обзор
...
Оперантные методы, относящиеся к традиционным видам поведенческой терапии, служат для формирования или устранения определенных форм поведения. Здесь применяются принципы оперантного научения, как они были сформулированы, например, Скиннером".
https://meduniver.com/Medical/Psixology/metodi_povedenchesko... MedUniver


"Термин "поведенческая психотерапия" используется с 1953 г.. Но методы психотерапии, основанные на принципах научения, которые можно рассматривать в качестве предшественников современной поведенческой психотерапии, появились во втором десятилетии XX в. Они вошли в литературу под названием методов условнорефлекторной терапии, в основе которой лежит теория И.П. Павлова. Затем теория инструментального или оперантного обусловливания (Е. Торндайк, Б. Скинер) подчеркнула значение стимулов, имевших позитивный или негативный характер (закон эффекта), в возникновении и закреплении поведения. В 60-е годы на развитие поведенческой психотерапии оказала влияние теория научения (прежде всего социального) через наблюдение (А. Бандура). Одно лишь наблюдение за моделью позволяет формировать новые стереотипы поведения (в дальнейшем это привело к появлению концепции самоэффективности)".
https://samopoznanie.ru/schools/povedencheskaya_psihoterapiy...
Selected response from:

didimblog
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3оперантная поведенческая терапия
didimblog
3оперантно-поведенческая терапия
Vanda Nissen


  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
operant behavior therapy (opt)
оперантно-поведенческая терапия


Explanation:
То есть использовали оба вида: оперантную и поведенческую.
https://www.cochrane.org/ru/CD002014/BACK_povedencheskaya-bi...

Vanda Nissen
Australia
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 128

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
operant behavior therapy (opt)
оперантная поведенческая терапия


Explanation:
Оперантная терапия — это одно из направлений поведенческой терапии.

---

"Поведенческая психотерапия основана на теории научения, а также на принципах классического и оперантного обусловливания.
...
Дальнейшее развитие поведенческой терапии связано в первую очередь с именами Эдварда Торндайка и Фредерика Скиннера, создавших теорию оперантного обуславливания. В классическом обуславливании Павлова поведение может быть изменено с помощью модификации исходных условий, в которых проявляется это поведение. В случае оперантного обуславливания, поведение может быть изменено благодаря стимулам, которые следуют за поведением («награды» и «наказания»)"].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поведенческая_психотерапия

"Оперантное обусловливание — это влияние последствий поведения на само поведение...
...
Теоретические постулаты оперантного бихевиоризма применяются на практике в некоторых вариантах программированного обучения, поведенческой терапии, прикладного анализа поведения".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оперантное_обусловливание

---

"In this study, the behavior therapy was implemented using the operant behavior therapy principles and techniques, including reinforcement, extinction, time out (deprivation), compensation, response cost, and punishment in eight 90-minute sessions".
http://jpcp.uswr.ac.ir/article-1-385-en.pdf

"The operant side of behavior therapy".
https://psycnet.apa.org/record/1989-23345-001

"The OBT was primarily based on changing observable pain behaviours and included video feedback of expressions of pain as well as contingent positive reinforcement of pain-incompatible behaviours and punishment of pain behaviours in a group setting".
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1779398/

---

Пример (Гугл выдаёт всего два)

"Все же из множества методов терапии наиболее эффективной представляется оперантная поведенческая терапия (Rutter, 1983). Поведение ребенка отслеживается и за каждое правильно совершенное действие ребенка ждет награда, как правило, еда".
https://псиблог.рф/этиология-и-методы-лечение-аутизма/

---
---

Как я понимаю, термин "оперантная терапия" порой использую в качестве синонима "поведенческая терапия", хотя, на мой вгляд, это отличающиеся понятия.

В следующем примере, судя по определению, под "оперантная поведенческая терапия" понимается как раз поведенческая терапия на основе принципов класического обуславливания, а не оперантного обусловливания (см. цитату из Википедии выше).

"Оперантная поведенческая терапия основана на представлении, что бесполезные реакции могут быть усилены либо собственным поведением человека, либо поведением других людей. Например, ошибочное представление, что избежать боли можно за счет неподвижности или исключения активности. С другой стороны, очень обеспокоенная семья, друзья или медицинские работники могут непреднамеренно окружить чрезмерной заботой и обеспечить полный покой, что может повлечь за собой негативные последствия".
http://rcrz.kz/files/Документы/Клинические руководства - Сес...

---

Вот ещё пример, когда термины упоминаются как взаимозаменяемые.

"Аутентичное название описываемого подхода — прикладной анализ поведения («Applied Behavior Analysis»— «АВА»), который, в свою очередь, является одной из отраслей бихевиоризма, наряду с экспериментальным и концептуальным бихевиоральным анализом. В качестве аналога в американской литературе встречается название «модификация поведения» («Behavior Modification»). Наименования «поведенческая терапия» («Behavior Therapy») или «оперантная терапия» («Operant Therapy») используются в европейской литературе. В настоящей работе будет применяться термин «поведенческая терапия», поскольку, по нашему мнению, он более привычен для большинства читателей".
http://www.krc22.ru/attachments/article/325/1338351.pdf - книга "АУТИЗМ: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах"

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2020-06-23 03:21:08 GMT)
--------------------------------------------------

Цитаты, касающиеся соотношения оперантной и поведенческой терапий


"Методы поведенческой терапии - обзор
...
Оперантные методы, относящиеся к традиционным видам поведенческой терапии, служат для формирования или устранения определенных форм поведения. Здесь применяются принципы оперантного научения, как они были сформулированы, например, Скиннером".
https://meduniver.com/Medical/Psixology/metodi_povedenchesko... MedUniver


"Термин "поведенческая психотерапия" используется с 1953 г.. Но методы психотерапии, основанные на принципах научения, которые можно рассматривать в качестве предшественников современной поведенческой психотерапии, появились во втором десятилетии XX в. Они вошли в литературу под названием методов условнорефлекторной терапии, в основе которой лежит теория И.П. Павлова. Затем теория инструментального или оперантного обусловливания (Е. Торндайк, Б. Скинер) подчеркнула значение стимулов, имевших позитивный или негативный характер (закон эффекта), в возникновении и закреплении поведения. В 60-е годы на развитие поведенческой психотерапии оказала влияние теория научения (прежде всего социального) через наблюдение (А. Бандура). Одно лишь наблюдение за моделью позволяет формировать новые стереотипы поведения (в дальнейшем это привело к появлению концепции самоэффективности)".
https://samopoznanie.ru/schools/povedencheskaya_psihoterapiy...

didimblog
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 200




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search