detectable illness

Russian translation: заболевание, протекающее в клинически выраженной форме

14:33 Jan 30, 2017
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / Симптомы дифтерии (статья из медицинского журнала)
English term or phrase: detectable illness
HPV infection is the most common sexually transmitted disease. And while most infections cause no -detectable illness-, HPV-related diseases can also take two main forms: cancers and warts.

Заранее спасибо!
Liza Horodyska
Ukraine
Russian translation:заболевание, протекающее в клинически выраженной форме
Explanation:
В переводе от обратного: "Хотя в большинстве своем инфекции протекают в субклинической форме..." или "Хотя в большинстве своем инфекции протекают скрыто..."

Объяснения и ссылки см. в референсе
Selected response from:

Evgeni Kushch
Ukraine
Grading comment
Спасибо большое!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4заболевание, протекающее в клинически выраженной форме
Evgeni Kushch
3 +1выявляемое заболевание, поддающееся обнаружению заболевание
AndriyRubashnyy
4см.
Margarita Vidkovskaia
3диагностируемое заболевание
VASKON
Summary of reference entries provided
[проявляться в] клинически выраженной форме
Evgeni Kushch

  

Answers


20 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
выявляемое заболевание, поддающееся обнаружению заболевание


Explanation:
Мой вариант
выявляемое заболевание, поддающееся обнаружению заболевание

AndriyRubashnyy
Germany
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 193

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Nenashev
1 hr
  -> Спасибо!

44 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
диагностируемое заболевание


Explanation:
по которому можно поставить диагноз

VASKON
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 21

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Sofia Gutkin: But a disease can be diagnosed even if it is not showing symptoms.
13 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
заболевание, протекающее в клинически выраженной форме


Explanation:
В переводе от обратного: "Хотя в большинстве своем инфекции протекают в субклинической форме..." или "Хотя в большинстве своем инфекции протекают скрыто..."

Объяснения и ссылки см. в референсе

Evgeni Kushch
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 839
2 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Спасибо большое!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Zhanna Manokhina
20 mins
  -> Спасибо, Жанна!

agree  Sofia Gutkin
6 hrs
  -> Спасибо, София!

agree  andrewtishin
8 hrs
  -> Спасибо, Andrew!

agree  Igor Andreev
16 hrs
  -> Спасибо, Игорь!

1 day 2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см.


Explanation:
Инфекция, обусловленная вирусом папилломы человека (ВПЧ), является самым распространенным заболеванием, которое передается половым путем. Вирус папилломы человека (ВПЧ) может проявляться двумя основными [клиническими] формами: злокачественные новообразования и кондиломы, в то время как течение большинства инфекций бессимптомно.

Margarita Vidkovskaia
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1364




Reference comments


2 hrs peer agreement (net): +3
Reference: [проявляться в] клинически выраженной форме

Reference information:
Сижу думаю: может ли здесь иметься клинически выраженная форма заболевания?



--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2017-01-30 16:39:01 GMT)
--------------------------------------------------

То есть, не выявляющееся в результате активного поиска скрытое заболевание (или, например, со смазанным течением), а проявляющее себя клинически?

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2017-01-30 16:39:25 GMT)
--------------------------------------------------

Как здесь, например:

https://books.google.com.ua/books?id=MJkacUmVqM0C&pg=PA2&lpg...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2017-01-30 16:39:51 GMT)
--------------------------------------------------

https://www.google.com.ua/search?client=opera&q="detect...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2017-01-30 16:43:56 GMT)
--------------------------------------------------

То есть "хотя большинство инфекций протекают скрыто"

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2017-01-30 16:45:25 GMT)
--------------------------------------------------

https://books.google.com.ua/books?id=oUaKHGBILuQC&pg=PA888&l...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2017-01-30 16:48:15 GMT)
--------------------------------------------------

Распространённость ВПЧ чрезвычайна велика, в гениталиях женщин тот или иной тип ВПЧ присутствует у 40-80%
обследованных. Однако клинически выраженные поражения бывают у 1-3%, субклиническое течение — у 13-34%

http://www.lytech.ru/data/file/papiloma.pdf

Целью не запутать, а дать информацию для размышления на всякий случай

Evgeni Kushch
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 839
2 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
agree  Igor Andreev: м.б. действительно: протекают скрыто, не имеют выраженных внешних симптомов // и ведь здесь как раз наоборот и нужно: cause no detectable illness
27 mins
  -> Спасибо, Игорь! Такие догадки... Либо же "хотя в большинстве своем инфекции протекают в субклинической форме... "
agree  Natalie: Вот бы еще был ответ, с которым можно было бы согласиться, а то автору вопроса нечего будет выбрать
3 hrs
  -> Спасибо, Наталья! Оформлю, наверное, и правда...
agree  Sofia Gutkin
12 hrs




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search