informatzionnaya RDK

Russian translation: информационная/матричная РНК (иРНК/мРНК)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:messenger RNA
Russian translation:информационная/матричная РНК (иРНК/мРНК)
Entered by: Natalie

14:32 Mar 27, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / general
English term or phrase: informatzionnaya RDK
Please can you tell me whether this is the correct term for messenger RNA?
stephkg (X)
United Kingdom
информационная РНК
Explanation:
информационная РНК

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2009-03-27 14:36:40 GMT)
--------------------------------------------------

RNA от ribonucleic acid рибонуклеиновая кислота РНК

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2009-03-27 14:38:05 GMT)
--------------------------------------------------

Рнк (rna), Кислота Рибонуклеиновая
(ribonucleic acid) - нуклеиновая кислота, которая содержится в ядрах и цитоплазме клеток; эта кислота участвует в синтезе белков в клетке (см. РНК информационная (матричная), Рибосома, РНК транспортная, Трансляция).

http://mirslovarei.com/content_psy/RNK-RNA-KISLOTA-RIBONUKLE...
Selected response from:

M.D. (X)
Grading comment
Thanks
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2информационная РНК
M.D. (X)
5 +1матричная РНК
Mikhail Korolev


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
информационная РНК


Explanation:
информационная РНК

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2009-03-27 14:36:40 GMT)
--------------------------------------------------

RNA от ribonucleic acid рибонуклеиновая кислота РНК

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2009-03-27 14:38:05 GMT)
--------------------------------------------------

Рнк (rna), Кислота Рибонуклеиновая
(ribonucleic acid) - нуклеиновая кислота, которая содержится в ядрах и цитоплазме клеток; эта кислота участвует в синтезе белков в клетке (см. РНК информационная (матричная), Рибосома, РНК транспортная, Трансляция).

http://mirslovarei.com/content_psy/RNK-RNA-KISLOTA-RIBONUKLE...

M.D. (X)
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 115
Grading comment
Thanks

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yana Onikiychuk
3 mins
  -> Спасибо, Yana!

agree  Maksym Nevzorov
21 mins

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
матричная РНК


Explanation:
http://www.dictionary.cbio.ru/termin.php?id=625

messenger RNA это матричная РНК, а не информационная.

messenger RNA is матричная РНК.


--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2009-03-27 14:41:54 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

http://www.xumuk.ru/biologhim/224.html

В ряде лабораторий (в частности, в лаборатории С. Бреннера) были получены данные о возможности существования в клетках в соединении с рибосомами короткоживущей РНК , названной информационной (иРНК). Сейчас она обозначается как матричная РНК (мРНК), потому что ее роль заключается в переносе информации от ДНК в ядре (где она синтезируется под действием ДНК-зависимой РНК-полимеразы) до цитоплазмы, где она соединяется с рибосомами и служит матрицей, на которой осуществляется синтез белка.

Mikhail Korolev
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maksym Nevzorov: Не согласен насчет "... а не информационная". иРНК и мРНК - синонимы.
10 mins
  -> Спасибо, Максим. Да, действительно это синонимы, тут я был излишне категоричен.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search