Delayed Certificate of Birth

Russian translation: ваш вариант

20:10 May 2, 2009
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law (general)
English term or phrase: Delayed Certificate of Birth
Delayed Birth Certificate is issued after child's adoption in replacement of an original Birth Certificate. So, would proper Russian translation be "Повторное свидетельство о рождении", или "Новое свидетельство о рождении", и т.д.? Как называется подобный документ в России?
Boris Gorlin
United States
Russian translation:ваш вариант
Explanation:
новое свидетельство о рождении
Одновременно с регистрацией усыновления в запись акта о рождении ребенка вносятся изменения, а на основании измененной записи акта о рождении выдается новое свидетельство о рождении усыновленного ребенка. Таким образом, усыновитель получает два документа: свидетельство об усыновлении и новое свидетельство о рождении ребенка.
http://www.adoptlaw.ru/2 Questions_adoption.htm

--------------------------------------------------
Note added at 19 мин (2009-05-02 20:29:50 GMT)
--------------------------------------------------

можно добавить конкретики: новое свидетельство о рождении усыновленного (например)
http://www.gov.karelia.ru/Power/Registry/recomend_adopt.html
Selected response from:

stasbetman
Ukraine
Grading comment
Благодарю.
В итоге, по просьбе клиента, которому нужен был перевод Свид. о рождении усыновленного ребенка для прохождения Российской таможни, я оставил название "Свидетельство о рождении", ибо это док. заменил оригинальное (до усыновления).
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +8ваш вариант
stasbetman
4 +1Свидетельство о рождении, выданное с задержкой
Mikhail Korolev
4повторное свидетельство о рождении
Remedios
Summary of reference entries provided
delayed certificate of birth
Grunia

Discussion entries: 1





  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +8
delayed certificate of birth
ваш вариант


Explanation:
новое свидетельство о рождении
Одновременно с регистрацией усыновления в запись акта о рождении ребенка вносятся изменения, а на основании измененной записи акта о рождении выдается новое свидетельство о рождении усыновленного ребенка. Таким образом, усыновитель получает два документа: свидетельство об усыновлении и новое свидетельство о рождении ребенка.
http://www.adoptlaw.ru/2 Questions_adoption.htm

--------------------------------------------------
Note added at 19 мин (2009-05-02 20:29:50 GMT)
--------------------------------------------------

можно добавить конкретики: новое свидетельство о рождении усыновленного (например)
http://www.gov.karelia.ru/Power/Registry/recomend_adopt.html

stasbetman
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 20
Grading comment
Благодарю.
В итоге, по просьбе клиента, которому нужен был перевод Свид. о рождении усыновленного ребенка для прохождения Российской таможни, я оставил название "Свидетельство о рождении", ибо это док. заменил оригинальное (до усыновления).

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Korolev
4 mins
  -> Спасибо

agree  Tatiana Lammers
8 mins
  -> Спасибо

agree  Anna Fominykh
3 hrs
  -> Спасибо

agree  Sergei Tumanov
8 hrs
  -> Спасибо

agree  Leniana Koroleva
14 hrs
  -> Спасибо

agree  Piotrnikitin
17 hrs
  -> Спасибо

agree  Viktoriya Volos: свидетельство, выданное новым родителям, ни по форме, ни по каким-либо внесенным данным не отличается от обычного свидетельства о рождении. Так-что новое свидетельство о рождении - именно то, что нужно.
1 day 1 hr
  -> Спасибо

agree  Tatiana Dmitrieva
2 days 10 hrs
  -> Спасибо

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
delayed certificate of birth
Свидетельство о рождении, выданное с задержкой


Explanation:
*

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2009-05-02 20:27:59 GMT)
--------------------------------------------------

ПОПРАВЛЮ САМ СЕБЯ:

http://www.9111.ru/questions/q777718_answer629153.html

Если при усыновлении в качестве родителей ребенка записываются усыновители, то старое свидетельство о рождении аннулируется. Взять его невозможно. Родителям выдается ***новое свидетельство о рождении ребенка*** и свидетельство об усыновлении.
Если же при усыновлении сведения о родителях остаются прежними, и выдается только лишь свидетельство об усыновлении, то у усыновителей на руках будет прежнее свидетельство о рождении ребенка, в котором в качестве родителей будут указаны биологические родители

--------------------------------------------------
Note added at 59 mins (2009-05-02 21:10:03 GMT)
--------------------------------------------------

А в вашем тексте употребляются оба термина (Delayed Certificate of Birth и Certificate of Birth) или только Delayed Certificate of Birth? Если оба, то их необходимо как-то разграничить.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2009-05-02 21:39:25 GMT)
--------------------------------------------------

В любом случае я бы посоветовал не опускать "delayed" в переводе.

Mikhail Korolev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 27
Notes to answerer
Asker: Не думаю, что "... с задержкой" отражает суть дела - документ выдан вовремя, но взамен оригинального.

Asker: Вы правы в одном случае - если Свид. о рождении выдается через год и более после даты рождения (в США), но "с задержкой" не подходит в случае выдачи Свидетельства взамен оригинального при усыновлении. Может, при переводе на русский (и аналогично - на украинский) лучше просто опустить "Delayed", т.е. назвать документ просто "Cвидетельство о рождении"?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Grunia: более чем в один год
12 mins
  -> Спасибо.

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
delayed certificate of birth
повторное свидетельство о рождении


Explanation:
Поскольку в отношении ребенка составляется новая запись акта гражданского состояния, выдается повторное свидетельство о рождении. См., например:

Повторное свидетельство о рождении

ВОПРОС : задаёт Анастасия Дмитриевна
При каких условиях выдают повторное свидетельство о рождении

ОТВЕТ : даёт ''Премьер'' АО
Уважаемая Анастасия.
Согласно статье 9 Закона '' Об актах гражданского состояния''. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (свидетельство о рождении)выдается в случае его утраты.
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.


Гуглится, в общем :)


    Reference: http://1ao.ru/online/konsult07/?tm=16&vp=6
Remedios
Kazakhstan
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 112




Reference comments


22 mins
Reference: delayed certificate of birth

Reference information:
Просмотрите эту ссылку. Возможно, она вам поможет.


    Reference: http://www.vermontjudiciary.org/eforms/Pc%20199.pdf
Grunia
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 79
Note to reference poster
Asker: Cпасибо. Я понимаю суть и специфику применения Delayed Cert. of Birth в США, но речь идет о переводе (для отправки в Россию) конкретного Свидетельства о рождении усыновленного ребенка.





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search