Goodwill

Russian translation: деловая репутация/стоимость деловой репутации

20:09 Oct 9, 2007
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law (general)
English term or phrase: Goodwill
Is there any Russian coined term for GOODWILL as

noun: (accounting) an intangible asset valued according to the advantage or reputation a business has acquired (over and above its tangible assets)

Context: XXX does not transfer any title or ownership, or any of the associated GOODWILL, to Licensee, and this Agreement shall not be construed to grant Licensee any right or license...except as expressly provided herein.
Arkadiy
Russian translation:деловая репутация/стоимость деловой репутации
Explanation:
*Журнал "Эксперт" №10 (70) от 12 марта 2001 года

Наименование места происхождения товара или услуги - это всегда географическое название страны, населенного пункта, местности, где произведен продукт или услуга.

Согласно правилам отечественного учета, в состав нематериальных активов включаются организационные расходы. К организационным расходам относятся гонорары юристам за составление учредительных документов, услуги за регистрацию фирмы и так далее, осуществляемые в момент создания. Расходы по переоформлению учредительных документов, изготовление новых печатей и штампов состав нематериальных активов не включаются.

Такой вид нематериальных активов, как ***деловая репутация (гудвилл)*** появляется у предприятия только в том случае, если им была совершена покупка другого предприятия. Деловая репутация может определяться в виде разницы между покупной ценой приобретенного предприятия и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех его активов и обязательств.



--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2007-10-09 20:38:39 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.regist.spb.ru/oc/gv.html
Оценка деловой репутации (гудвилл)
Гудвилл в деловом мире рассматривается как стоимость деловой репутации фирмы. Деловая репутация в структуре нематериальных благ выделена согласно ст. 150 Гражданского кодекса РФ. Гудвилл возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли ее доходы превышающие средний уровень в данной отрасли. Гудвилл как экономическая величина принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия.
Стоимость услуг*
Вид услуги Единица измерения Характеристики, оказывающие влияние на стоимость Стоимость оценки, руб. Сроки выполнения оценки, банк.дни
Оценка гудвилл действующего предприятия 1 объект 30 000 20
Оценка гудвилл банка 1 объект мелкие
средние
крупные
крупнейшие 100 000
200 000
350 000
400 000 30
35
40
50



--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2007-10-09 23:37:43 GMT)
--------------------------------------------------

Касательно мнения о том, что деловая репутация это теория и в балансе не отражается:
http://www.gazprombank.ru/rus/about/results/fin_report/for/2...
http://www.audit.ru/articles/article10.html
http://www.garant.ru/prime/20070803/12054969.htm
http://www.transinvestbank.ru/docs/tpl/doc.asp?id=115&&tid=7...
Selected response from:

Mikhail Korolev
Grading comment
Спасибо. Это, пожалуй ближе всего, хотя тоже не 100%: например, благоприобретенные связи вряд ли обнимаются этим словом. Но точного соответствия наверное и нет. За ссылки особенно спасибо.
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6деловая репутация/стоимость деловой репутации
Mikhail Korolev
5 +4гудвилл
Michael Kislov
3 +1Нематериальные активы
Leanida


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
goodwill
гудвилл


Explanation:
.

Michael Kislov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 104

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victoria Novak: "гудвилл", нематериальные активы
13 mins
  -> Thank you, ....?

agree  Svetlana Chekunova: гудвил, обсуждалось уже...
2 hrs
  -> Thank you, Svetlana!

agree  Ludwig Chekhovtsov: Гудвил - "это не только" разница между ценой, "но и ..." многое другое, чего бухгалтеры не всегда оценить могут. Например, внушительность офиса компании и престижность его расположения.
3 hrs
  -> Thank you, Ludwig!

neutral  Mikhail Korolev: Не могу полностью согласиться с коллегой Людвигом: http://www.c-pp.ru/reports.php?rep=4&raz=3
3 hrs

agree  Natalia Kasparova (X): Absolutely no doubt
15 hrs

19 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
goodwill
Нематериальные активы


Explanation:
Они сущетвовали еще до того, как "гудвилла" изобрели.
В борьбе за чистоту русского языка.
И гуглится, кстати, лучше.

--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2007-10-09 20:55:22 GMT)
--------------------------------------------------

ГУДВИЛЛГУДВИЛЛ GOODWILL. Одна из групп нематериальных активов, отражаемых в балансе, к к-рым относятся, напр., патенты, авторские права, торговые марки, ...
www.cofe.ru/finance/russian/4/62.htm - 25k

Если действительно объемы понятий не совпадают, то тогда гудвилл.
Но, по-моему, все совпадает

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-10-09 22:07:25 GMT)
--------------------------------------------------

Да, согласна, деловая репутация.
что-то кнопки не нажимаются.

Leanida
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 29

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Michael Tovbin: Не могу согласиться. Нематериальные активы - intangible assets, intangibles. Могут включать кроме репутации еще и патенты, товарные знаки и т. д.//Правильно. нематериальных активов, ... к которым относятся, а не к goodwill относятся.
5 mins
  -> ГУДВИЛЛГУДВИЛЛ GOODWILL. Одна из групп нематериальных активов, отражаемых в балансе, к к-рым относятся, напр., патенты, авторские права, торговые марки, ...

neutral  Svetlana Chekunova: у нас такого понятия не существовало, простите, так что его пришлось "изобрести". Поищите на балансе какой-нибудь компании деловую репутацию...
2 hrs
  -> Спасибо, вы правы.

agree  The Misha: Стоимость нематериальных активов. Yeah, right, we are all talking about the same thing, and everybody knows what it is - but I would choke saying "goodwill" in Russian. Yack!
5 hrs
  -> Спасибо Misha, но в данном случае я была неправа, понятие "нематериальные активы" гораздо шире, чем "goodwill"

neutral  Natalia Kasparova (X): plus goodwill includes existing client base, unfortunately it is just unavoidable. I think of all the funny words we started to use and are comfortable with, Goodwill is the one that should be left alone.
16 hrs

25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
goodwill
деловая репутация/стоимость деловой репутации


Explanation:
*Журнал "Эксперт" №10 (70) от 12 марта 2001 года

Наименование места происхождения товара или услуги - это всегда географическое название страны, населенного пункта, местности, где произведен продукт или услуга.

Согласно правилам отечественного учета, в состав нематериальных активов включаются организационные расходы. К организационным расходам относятся гонорары юристам за составление учредительных документов, услуги за регистрацию фирмы и так далее, осуществляемые в момент создания. Расходы по переоформлению учредительных документов, изготовление новых печатей и штампов состав нематериальных активов не включаются.

Такой вид нематериальных активов, как ***деловая репутация (гудвилл)*** появляется у предприятия только в том случае, если им была совершена покупка другого предприятия. Деловая репутация может определяться в виде разницы между покупной ценой приобретенного предприятия и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех его активов и обязательств.



--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2007-10-09 20:38:39 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.regist.spb.ru/oc/gv.html
Оценка деловой репутации (гудвилл)
Гудвилл в деловом мире рассматривается как стоимость деловой репутации фирмы. Деловая репутация в структуре нематериальных благ выделена согласно ст. 150 Гражданского кодекса РФ. Гудвилл возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли ее доходы превышающие средний уровень в данной отрасли. Гудвилл как экономическая величина принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия.
Стоимость услуг*
Вид услуги Единица измерения Характеристики, оказывающие влияние на стоимость Стоимость оценки, руб. Сроки выполнения оценки, банк.дни
Оценка гудвилл действующего предприятия 1 объект 30 000 20
Оценка гудвилл банка 1 объект мелкие
средние
крупные
крупнейшие 100 000
200 000
350 000
400 000 30
35
40
50



--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2007-10-09 23:37:43 GMT)
--------------------------------------------------

Касательно мнения о том, что деловая репутация это теория и в балансе не отражается:
http://www.gazprombank.ru/rus/about/results/fin_report/for/2...
http://www.audit.ru/articles/article10.html
http://www.garant.ru/prime/20070803/12054969.htm
http://www.transinvestbank.ru/docs/tpl/doc.asp?id=115&&tid=7...

Mikhail Korolev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 27
Grading comment
Спасибо. Это, пожалуй ближе всего, хотя тоже не 100%: например, благоприобретенные связи вряд ли обнимаются этим словом. Но точного соответствия наверное и нет. За ссылки особенно спасибо.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Michael Tovbin
1 hr
  -> Спасибо.

agree  Katia Gygax: Только не гудвилл, не к ночи будь помянут...
1 hr
  -> Спасибо.

agree  Leanida: Неправильно "нематериальные активы"
1 hr
  -> Спасибо.

neutral  Svetlana Chekunova: своеобразно получается... ХХХ не передает вместе с правом собственности репутацию/это теория... просто загляните в балансовый отчет
2 hrs
  -> Вот балансовый отчет: Положительная деловая репутация 20 357 396 тыс. руб. http://www.gazprombank.ru/rus/about/results/fin_report/for/2...

agree  koundelev
3 hrs
  -> Спасибо.

neutral  The Misha: I know, they use it, but it sounds horrible. Reminds me of Нам городовой свою честь отдал - за рубль!
5 hrs

agree  Yelena Pestereva
5 hrs
  -> Спасибо.

agree  Oleg Shirokov
10 hrs
  -> Спасибо.

neutral  Natalia Kasparova (X): I think it's much more than just "reputation". It is a round about way of saying "goodwill"
16 hrs

neutral  cheeter: goodwill - the benefit a business has from its reputation and TRADE COMMENCTIONS. It is an asset of a business and may be dealt separately from the other assets on a transfer. - Osborn's Law Dictionary. - т.е. это еще и деловые связи.
7 days




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search