network plasicity vs robustness

Russian translation: гибкость и жесткость сети

04:40 Feb 15, 2010
English to Russian translations [PRO]
Science - Genetics / network approach
English term or phrase: network plasicity vs robustness
Перевожу презентацию, поэтому очень сжатый контекст. Речь идёт о применении сетевого подхода в эволюционной генетике. Сети (генные и любые другие) могут проявлять plasticity и robustness. Мой вариант: гибкость и устойчивость. Может быть, есть уже устоявшиеся варианты? Спасибо.

Plasticity: response to environmental changes
Robustness ≈ inverse of plasticity
Two kinds of robustness:
- Environmental (constancy in the face of environmental perturbations)
- Genetic (constance in the face of mutations)
Sophia Shishatskaya
Russian Federation
Russian translation:гибкость и жесткость сети
Explanation:
Накладывает ли размер генома и/или число регуляторных единиц какие-либо ограничения на сложность генных сетей? Жесткость, быстрота и точность против избыточной гибкости: плюсы и минусы оперонной структуры по сравнению с генами эукариотического типа.

http://www.bionet.nsc.ru/chair/cib/programs/gennets.pdf
Selected response from:

sas_proz
Russian Federation
Grading comment
Спасибо, вроде подходит :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3пластичность/адаптивность и устойчивость
blackbluesky
3гибкость и жесткость сети
sas_proz


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
гибкость и жесткость сети


Explanation:
Накладывает ли размер генома и/или число регуляторных единиц какие-либо ограничения на сложность генных сетей? Жесткость, быстрота и точность против избыточной гибкости: плюсы и минусы оперонной структуры по сравнению с генами эукариотического типа.

http://www.bionet.nsc.ru/chair/cib/programs/gennets.pdf

sas_proz
Russian Federation
Meets criteria
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо, вроде подходит :)

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
пластичность/адаптивность и устойчивость


Explanation:
www.neurology.ru/about/Plenum2.htm
Пластичность – важнейшее свойство всех живых систем изменять свою структурно-функциональную организацию под влиянием экзогенных и эндогенных факторов, обеспечивая таким образом адекватную реакцию адаптации организма к среде.

http://works.tarefer.ru/12/100010/index.html
Однако селекция на устойчивость к этому заболеванию не менее сложна. Это объясняется небольшим количеством эффективных генов устойчивости и источников

blackbluesky
France
Meets criteria
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search