chillax

Russian translation: предаваться расслабону (расслабухе)

For term searches and specialty glossaries, please try the new GBK glossaries
00:55 Nov 9, 2019
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Cinema, Film, TV, Drama
Additional field(s): General / Conversation / Greetings / Letters, Telecom(munications)
English term or phrase: chillax
Definition from Oxford:
intransitive. To calm down and relax; to take it easy, to chill. Often in imperative: ‘relax’, ‘calm down’.

Example sentence(s):
Glossary-building KudoZ




This question was created by:


This question is closed

Russian translation:предаваться расслабону (расслабухе)
Definition:
Предаваться расслабону (расслабухе).
Расслабон (расслабуха): жарг. состояние удовлетворённой расслабленности.
Источник: Викисловарь
Selected response from:

MashaRu
United States
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of translations provided
5 +2предаваться расслабону (расслабухе)
MashaRu
5Оттягиваться
Elena Doroshenko
4нежиться (предаваться неге)
Pumochka


Discussion entries: 6





  

Translations offered


5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Оттягиваться


Definition from Словарь русского арго:
ОТТЯГИВАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; несов.; ОТТЯНУТЬСЯ, -янусь, -янешься, сов., на чем, чем, с чего, от чего и без доп. Отдыхать, расслабляться, уезжать на отдых, отходить от забот; напиваться. оттягиваться пивком. Оттягиваться в полный рост — очень хорошо отдыхать.

Синонимы:
гл. Отдыхать, приятно проводить время, получать удовольствие / (сленг.) Расслабляться, тащиться, зависать, кайфовать, балдеть

Example sentence(s):
  • Гарантированное высокое обслуживание в зале, а также кулинарное мастерство наших поваров позволит Вам приятно провести время и насладиться изысканной едой. - Отель "Олимп"  
  • "Хочу оттянуться на турнире по баскетболу и отдохнуть от надоевших лиц товарищей, а то еда остывает пока со всеми поздороваешься!" - сходу понятно, что испанец готов на проникновенную коммуникацию. - И. Калистратова. Автос  
  • Расслабон для министра может быть только в бане - zen.yandex.ru  

Explanation:
сущ. Отдых, приятное времяпровождение, получение удовольствия / (сленг.) Расслабон, оттяг, зависание, балдёж, кайф
Elena Doroshenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

19 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
предаваться расслабону (расслабухе)


Definition from Викисловарь:
Предаваться расслабону (расслабухе).
Расслабон (расслабуха): жарг. состояние удовлетворённой расслабленности.
Источник: Викисловарь

Example sentence(s):
  • Отпустив людей принимать пищу и предаваться расслабону и нирване, я стал размышлять над добытой ими информацией. - "Гроза" против "Барбар  
  • Ещё несколько поединков — и я буду предаваться расслабону где-нибудь на пляже». - Статья  

Explanation:
Chillax объединяет два слова "chill" and "relax", что означает в большей степени пассивное времяпрепровождение, отдых, ленивое полусонное состояние.
MashaRu
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

Votes in favor of/against selecting this as the best translation of the term asked
Yes  Boris Pogoriller: Поскольку это жаргон, именно жаргонное определение ближе всего по смыслу [жарг. состояние удовлетворённой расслабленности]
6 hrs
  -> Thank you :-)

Yes  Svetlana Melikyan
2 days 8 hrs
  -> Thank you, Svetlana!

3 days 11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
нежиться (предаваться неге)


Definition from Карта слов и выражени:
НЕ́ЖИТЬСЯ, -жусь, -жишься; несов. Предаваться неге, наслаждаться состоянием покоя, бездействия. Нежиться на солнце. □ Просыпаясь, она нежится в своей теплой постельке, ей лень вставать. Чернышевский, Что делать?

Example sentence(s):
  • Приятно после долгой ходьбы и глубокого сна лежать неподвижно на сене: тело нежится и томится, лёгким жаром пышет лицо, сладкая лень смыкает глаза (Тургенев) - Справочник, Розенталь  
  • Я как следует выспался и весь следующий день нежился в кровати, глядя за окно, где качалась от ветра макушка дерева. - Карта слов  
  • Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу. ("В недрах земли", А. И. Куприн) - Азбука литературы  

Explanation:
The term "chillax" is likely more neologism rather than jargon. Наряду с уже упомянутыми коллегами значениями, смысл слова предполагает ленивое, праздное времяпрепровождение, расслабление, наслаждение, блаженство. Разумеется, "нежиться" не употребляется в случаях, когда более применимы жаргонные слова "кайфовать", "тащиться" и "оттягиваться" (последнее подразумевает бурное веселье со всеми вытекающими; например, "оттянуться по полной" на вечеринке). Перевод не однозначен и зависит от контекста (т.е. во всех трех примерах, предлагаемых группой GBK, жаргонные слова выпадают из контекста):
1) So chillax with these South Florida offers running through October - Воспользуйтесь предложением..., чтобы "насладиться"...
2) Pandas play, polar bears wrestle, and walruses chillax in these photos from our archives - ...а тюлени "блаженствуют" (нежатся)...
3) David Cameron's 'chillaxing' hobbies revealed in new biography - Увлечение Д.Камерона "праздным времяпрепровождением"...
Pumochka
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search